Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Кто и зачем пытается забыть геноцид русских нацистами

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту убийства 214 детей в Ейске во время Великой Отечественной войны.

Поводом для этого стала публикация ФСБ рассекреченных материалов, из которых выяснились обстоятельства гибели воспитанников детского дома в Краснодарском крае в 1942 году.

Согласно полученным данным, на территорию края нацисты отправили зондеркоманду СС с мобильными газовыми камерами. Группу возглавлял доктор Курт Кристман.

9-10 октября нацисты совершили массовое убийство в детском доме Ейска. Было убито 214 детей. Тела нашли позже, в 1943 году, в ходе освобождения захваченных территорий.

Известно, что некоторые, причастные к убийству понесли наказание. В частности, Курт Кристман до 1946 года содержался в центре заключения в Дахау, откуда сбежал и смог переправиться в Аргентину.

В 1956 году он вернулся в Германию, где прожил инкогнито до 70-х годов. Потом его раскрыли и осудили на 10 лет тюрьмы в 1980 году после многочисленных отсрочек разбирательства в суде. В 1987 году Кристман умер.

В СКР подчеркивают, что у совершенного зверства не может быть срока давности. Нужно найти и назвать ответственных за то преступление, будь они сейчас живы или мертвы. Предварительно, в числе виновников трагедии СК называет начальника гестапо города Ейска обер-лейтенанта Бедедекера, коменданта города Кандлера и врача гестапо Штрауха.

По факту преступления возбуждено уголовное дело по статье 357 УК (геноцид). «СК России, основываясь на нормах международного права и национального законодательства, имеет все основания для производства расследования действий указанных лиц», - пояснили в пресс-службе СКР.

Почему важно напомнить о геноциде

Журналист Андрей Медведев назвал действия СКР правильными не только с точки зрения памяти о случившемся, но и с позиции политических интересов страны.

«На самом деле важно возбудить уголовные дела по максимальному количеству эпизодов геноцида русских, советских людей в годы Великой Отечественной.

Потому что это вопрос принципиальный. Он напрямую связан с вопросом, кто развязал войну, и кто в войне является агрессором», - пояснил Медведев.

Он подчеркнул, что сейчас в мире, да и внутри России идет движение в сторону признания СССР и Германии равно ответственными за развязывание войны. Агрессорами пытаются сделать обе стороны. Причем как только СССР будет признан агрессором, встанет вопрос о вычеркивании России из числа стран-победительниц, пересмотре ее позиции в ООН и так далее.

«Сейчас, желающих обвинить в развязывании войны именно Советский Союз у нас год от года становится все больше, как внутри страны, так и в Европе, то важно зафиксировать юридически факт геноцида и массового уничтожения мирного населения. Расследовать, обозначить виновных», - написал Медведев.

В заключение он добавил: «Кроме всего, это память о наших замученных людях. А это не для большой политики, это важнее для нас самих».

Несколько иную точку зрения на проблему актуализации геноцида советских людей высказал историк, член комиссии по исторической памяти Совета по правам человека Николай Сванидзе.

В эфире НСН он напомнил, что трибунал над гитлеровскими преступниками состоялся. На Нюрнбергском процессе была упомянута масса фактов геноцида. «Они (виновные) все были осуждены, кто-то повешен. Поэтому сейчас, честно говоря, не знаю, какой в этом смысл? Кому предъявлять претензии?», - задался вопросом Сванидзе.

Он признал, что как ужасный исторический факт убийство в детском доме «заслуживает упоминания». «Но кто за это будет отвечать, не совсем представляю», - продолжил историк.

В попытках дать свое объяснение, зачем СКР возбудил уголовное дело, Сванидзе предположил, что это связано с общеидеологической составляющей России, которая заключается в том, чтобы «все время подчеркивать величину вклада в Великую Отечественную войну». Данные о жертвах и перенесенных советским народом трудностях – это чистая правда, но один «дополнительный факт - какое он может иметь юридическое или международное значение»?

«Мне кажется, это в силу политической инерции: вот еще до кучи, вот еще это», - резюмировал Сванидзе, невольно, по замечанию публициста Армена Гаспаряна, проиллюстрировав общую ревизионистскую позицию, о которой как раз упомянул Медведев.

Полная версия