С дедовщиной в армии предложили бороться радикальным методом
Трагедия в воинской части в Забайкальском крае унесла жизни восьми человек и послужила поводом для новых обсуждений проблемы дедовщины в армии.
Официально о причинах происшествия практически ничего не говорится. По предварительным данным, у открывшего стрельбу солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова могли быть проблемы личного характера, никак не связанные со службой. Однако его слова о том, что он не жалеет о случившемся, косвенно говорят об обратном. Есть основания полагать, что причиной срыва Шамсутдинова могла стать именно дедовщина.
28 октября стало известно, что Шамсутдинова отправили под арест до 27 декабря, ему предъявлено обвинение в убийстве двух или более лиц. Источник ТАСС сообщил, что для установления причин произошедшего Шамсутдинову назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Она же выявит психическое состояние солдата на момент происшествия.
Как «просто» избавиться от дедовщины
Радиостанция «Эхо Москвы» в понедельник опубликовала материал журналиста, блогера «Лео Воронина», который предложил свой метод, как сделать так, чтобы подобные случаи стрельбы в армии больше никогда не повторялись.
Он отметил, что в России нет открытой статистики о том, сколько в стране» гибнет молодых ребят из-за дедовщины», сколько молодых солдат до самоубийства неуставными отношениями.
Воронин до публикации официальных данных о причинах трагедии подчеркнул: «Неизвестно, все ли погибшие имели прямое отношение к издевательствам над ним, трудно сказать, но косвенное – с вероятностью 100%, все».
По крайней мере, все убитые, наверняка, знали об издевательствах над ним и ничего не делали, добавил журналист, отметив, что со стороны офицеров такое попустительство преступно, а со стороны рядовых солдат-сослуживцев – предосудительно с моральной точки зрения.
Журналист предложил обратиться к опыту «других стран», как привести «неуставные отношения» к «цивилизованному уровню», при котором они не будут сопряжены «с чудовищными унижениями и пытками, от которых люди лишают жизни себя и сослуживцев».
После вводной Воронин перешел к самому предположению, как «исправить» ситуацию. Назвав всех вокруг Шамсутдинова априори виновными как минимум в нарушении моральных норм, журналист посоветовал: «В России, для начала, стоило бы оправдать хотя бы одного такого срочника, начать можно и с Рамиля Шамсутдинова. Один раз показательно оправдать человека, защищавшего свою жизнь и здоровье от отморозков в форме».
В поддержку своего предложения фактически оправдать массовые убийства Воронин указал, что в армии, во время боевых действий дедовщины нет из-за боязни издеваться над человеком, а потом «случайно» получить пулю в спину.
В заключение Воронин посетовал, что «в нынешнем российском государстве» реализация его проекта борьбы с дедовщиной не возможна. «Прежде всего, не для того у нас армия создана, чтобы воспитывать людей, способных защищать себя и свое достоинство. Дедовщина – ключевой ингредиент в рецепте приготовления пушечного мяса. А главное – признать допустимой самообороной действия рядового срочника означает одновременное признание вины и уголовные дела в отношение командиров», - пояснил журналист.