Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:20
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Пройти все круги ада, чтобы попасть на сковороду»: как работается в Сбербанке

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Председатель правления Сбербанка Герман Греф рассказал об особенностях кадровой политики организации, вынужденной подстраиваться по жесткие реалии конкуренции.

По словам Грефа, современный мир диктует свои условия даже для самых успешных компаний, а потому их руководства и рядовые сотрудники обязаны подстраиваться под очень жесткий график и быть профессионалами экстра-класса.

Сбербанк в этой связи работает по следующему правилу: «Нанимай медленно, увольняй быстро». «Чтобы попасть к нам, придется пройти все круги ада», - цитирует Грефа РБК.

В пример того, насколько серьезен отбор сотрудников в ведущий банк России, он привел инженерную школу Сбербанка, где до конца 2020 года должны пройти обучение 6 тысяч человек. На выходе останутся только 2 тысячи самых успешных, активных, стрессоустойчивых и так далее.

Сбербанк заинтересован в «потоках мотивированных и толковых людей», подчеркнул Греф, добавив, что для компании подбор хороших кадров – это вопрос выживаемости.

Сообщив в эфире телеканала «Россия 1» об условиях приема на работу в Сбербанк, Греф не стал широко распространяться о том, куда в итоге попадают прошедшие «все круги ада» претенденты. Об этом можно отчасти судить по его высказыванию относительно самого общего правила работы в кредитной организации: «Или достигай результата, или уходи — такое правило, которое действует во всех современных компаниях».

Более подробно о содержании озвученного Грефом принципа можно узнать из отзывов бывших сотрудников на многочисленных профильных сайтах о работе. Например, пользователи сайта «Отзовик» рекомендуют работу в Сбербанке в 46% случаев. Из достоинств в основном люди говорят об относительно высокой зарплате. Но за предлагаемые деньги сотрудникам приходится работать в очень жестких условиях планов и графиков. Планы выработки в основном касаются работников на обзвонах. Для рядовых же специалистов, судя по отзывам, действует принцип, что человек ни минуты не должен сидеть без дела, а если вдруг очередей не хватает для обеспечения операционистам буквально полной занятости, идет сокращение в целях оптимизации.

Еще одним косвенным признаком того, что по прошествии дантовских кругов ада люди попадают отнюдь не в рай может служить усиленная работа Сбербанка в направлении борьбы с текучкой.

Недавно директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток сообщил, что компания запустила в пилотном режиме сервис на основе искусственного интеллекта, который оценивает стойкость и психологическую устойчивость соискателя, чтобы определить, как скоро он захочет уволиться.

В данном сегменте Сбербанк действительно оказался на острие прогресса. О том, какое будущее готовит такой прогресс, ранее удачно описала ведущая Тина Канделаки.

– Ближайшее будущее выглядит так: вы сами еще не знаете о решении, которое примете в дальнейшем, а компьютерный алгоритм уже его просчитал. Так что учитесь взаимодействовать с машиной, пока не поздно. Искусственный интеллект уже влияет на вашу карьеру. Скоро он будет ее определять, хладнокровно и объективно оценивая ваши компетенции и готовность получить ту или иную работу, – написала Канделаки в своем блоге в Telegram.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама