Кому нефть, кому песок: как Трамп обыграл Россию и Турцию в Сирии
Любая война – это всегда нагрузка на экономику. Страна, вступающая в военные действия, всегда должна оценивать свои финансовые возможности.
Потому как далеко не каждое государство без последствий для собственного народа способно «купить» войну.
Сколько стоит России военная операция в Сирии точно не известно. Эта информация засекречена. Лишь один раз, в марте 2016 года, президент Владимир Путин сообщил, что первые шесть месяцев военной операции в Сирии обошлись бюджету в 33 млрд рублей. То есть, один день активных боевых действий в Сирии обходится в 156 млн рублей.
Сейчас в САР активных боевых действий с участием России нет, но нагрузка на бюджет из-за содержания баз в Хмеймиме и Тартусе все равно должна быть довольно существенной.
Как ранее писал Infox, соглашение России с Турцией о патрулировании 200-километровой зоны на севере Сирии потребует дополнительного наращивания военного контингента. Учитывая, что снабжение патрулирующих из удаленной базы Хмеймим невозможно, придется вкладываться в инфраструктуру, склады под топливо, боеприпасы, в жилье для военной полиции, в ремонт и обеспечение безопасности более северных аэродромов 9таковых на примете два).
Прогнозы экспертов о том, что договоренности с Турцией приведут к необходимости направить в Сирию дополнительные войска, начали оправдываться. 24 октября агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что через неделю в Сирию перебросят еще 276 российских военных полицейских и 33 единицы техники.
Во вторник же, после заключения договоренностей министр обороны России Сергей Шойгу заверял, что для патрулирования северных территорий Сирии уже находящихся сотрудников военной полиции хватит. Однако он не исключил, что в будущем может потребоваться дополнительная техника.
Таким образом, конфликт в Сирии снова оборачивается для России новым финансовыми потерями. Причем не понятно, когда все это кончится. В четверг, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российские военные останутся в Сирии до завершения политического урегулирования. «Позиция России хороша известна — только российские подразделения находятся в Сирии на легитимной основе, по просьбе сирийского руководства. И в конечном итоге нужно обеспечить полный вывод иностранных формирований из страны после политического урегулирования», — сказал Песков.
Однако в данный момент предсказать, когда упомянутое урегулирование прейдет к логическому концу, невозможно. Вполне вероятно, что потребуются еще годы, если не десятилетия.
Как отметил в своем блоге обозреватель Анатолий Несмиян, самую выгодную и разумную позицию по Сирии занял президент США Дональд Трамп, оставив России и Турции заниматься проблемой безопасности северных пограничных территорий. Сами же Штаты выведут из Сирии основную часть контингента, а остатки направят на охрану нефтяных месторождений.
«Мы позаботились о нефти. Где нефть - там останутся небольшие контингенты. Пусть другие воюют за кровавый песок Сирии», - сказал Трамп во время обращения из Белого Дома. Исполнить его пожелание нашлось кому. Но если Турция действует из соображений обеспечения безопасности своих южных границ, то Россия вкладывается в этот проект за идею.