Москва
3 января ‘25
Пятница

Делягин развенчал два мифа о принятом в первом чтении федеральном бюджете

Государственная дума 23 октября приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020–2022 годы.

В обсуждении бюджета приняли участие первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и глава Счетной палаты Алексей Кудрин, пишет iReactor.

Отмечается, что приоритетом в бюджетной политике на ближайшие три года станет развитие сельских территорий и выравнивание дисбаланса обеспеченности регионов.

Новый бюджет предусматривает рост расходов в 2020 году на 500 млрд рублей в сравнении с действующим законом. Объем расходов составит до 19,5 трлн рублей. В следующие два года расходы продолжат расти, несмотря на то, что доходы по отношению к ВВП будут постепенно снижаться – с 18% в 2020 году до 17,2% в 2022-м.

Почему новый бюджет не предвещает России ничего хорошего

Комментируя новую редакцию основного финансового документа, экономист Михаил Делягин назвал две его ключевые черты. Во-первых, обсуждаемый бюджет – не трехлетний. На самом деле, он худо-бедно будет работать один год. «То, что он на три года – это сказки для младших. Это просто сказки. Мы принимаем бюджет на один год, а следующие два года будут корректироваться беспощадно, как первые и последние годы советской пятилетки», сказал Делягин.

Во-вторых, бюджет не предусматривает развития экономики. «Принципиально важно – это бюджет не развития. Нам преподнесут много классных слов, и эти слова стоит выучить любому начинающему рекламщику. Главный приоритет правительства Медведева – замораживание денег в федеральном бюджете, чтобы деньги, заработанные нами, не достались этой стране, чтобы они лежали мертвым грузом, чтобы развития не было», - пояснил эксперт.

В заключение Делягин посетовал, что по состоянию на 1 октября 2019 года в бюджете лежат 14 трлн рублей, которые не работают на развитие, а вместо этого правительств берет займы, кормя «разного рода финансовых спекулянтов». «Это не бесхозяйственность, не ошибки. Это политика, которая длится уже скоро 15 лет», - резюмировал Делягин.

Еще один приоритет – не трогать богатых

Во время рассмотрения проекта федерального бюджета особое внимание на себя обратил министр финансов Антон Силуанов. От депутатов из «Справедливой России» ему был задан вопрос о принятии альтернативного бюджета, в котором предусмотрены изменения системы получения государством доходов. В частности, было предложено ввести, наконец, прогрессивную шкалу налогообложения и вернуть НДС к прежним 18%.

«В части прогрессивной шкалы НДФЛ не можем с вами согласиться. Предусмотрено, что в течение шести лет с 2018 г. мы не будет менять налоговую нагрузку», - ответил Силуанов (цитирует Накануне.RU).

Однако, буквально в следующей фразе, аргументируя необходимость оставить ставку НДС на уровне 20% (что в первую очередь бьет по самым незащищенным слоям населения), он посетовал: «Мы же только что приняли решение о повышении НДС», - видимо забыв об обещании не увеличивать налоговую нагрузку.

Претензии Кудрина к бюджету

Алексей Кудрин со своей стороны дал по поводу бюджета несколько критических замечаний.

Он указал на недостаточность стимулов для роста экономики и слишком низкие расходы на образование и здравоохранение.

По части доходов он, правда, не стал поддерживать идею прогрессивного налогообложения, возложив надежды на «амбициозные планы приватизации». Единственное, смутившее здесь Кудрина – это то, что прогнозируемые доходы от приватизации оказались на историческом минимуме.

Полная версия