Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Договоренности с Турцией по Сирии обрушат российскую экономику – Несмиян

Достигнутые договоренности между Россией и Турцией по Сирии – это прорыв в мирном урегулировании, который, тем не менее, может дорого обойтись российской экономике.

Патрулирование территорий на севере Сирии наверняка потребует увеличения численности военного контингента, а также переустройства системы снабжения. Вполне вероятно, что придется организовать новые базы, которые станут плацдармом для освоения новых территорий, весьма удаленных от базы Хмеймим.

Об этом написал блогер, обозреватель Анатолий Несмиян. Он отметил, что в данный момент в Сирии находится примерно 1,5-2 тысячи российских военных полицейских, плюс силы специальных операций, охранные части. Ориентировочно, численность контингента можно оценить в пределах 10-15 тысяч человек.

Для удаленного театра военных действий это почти что предел для современной России. Теоретически, численность контингента можно дополнительно увеличить, но в таком случае снабжение группировки «перейдет в экстремальный режим».

По соглашению в Сочи турецкие и российские военные полицейские будут совместно контролировать сирийско-турецкой границы. За исключением зоны военной операции «Источник мира», которая по последним заявлениям из Турции еще пока не отменена, патрулированию подлежат около 200 км вдоль границы. Здесь Несмиян подчеркнул, что для этих целей нужно будет «увеличить контингент военной полиции как минимум втрое».

Обеспечение патрулирующих никогда не удастся организовать через Хмеймим. Неслучайно во вторник в СМИ прошло сообщение о том, что оставленный американцами в северной Сирии аэродром приземлились несколько российских вертолетов. Кроме того, идет реконструкция аэродрома Табки. Подготовкой аэродромов дело не закончится. Их нужно «обеспечивать, охранять, снабжать, ротировать». Потребуются дополнительные люди, техника, а снимать их с другой локации невозможно, так как там тоже нужно выполнять соответствующие задачи. Нельзя забывать и об инфраструктуре – не селить же людей в палатки посреди пустыни. Да и боеприпасы в землянках хранить невозможно.

Таким образом, операция в Сирии принимает для России совершенно другой масштаб. «Для аудитории разнообразных патриотических передач в телевизоре это соображение не значит ничего, в реальности это уже вполне классический афганский сюжет, причем аналогии вполне уместны, если вспомнить, что Афганистан был как-никак сопредельным государством, а Сирия существенно удалена», - пояснил эксперт.

Несмиян напомнил, что изначально, когда антитеррористическая операция в Сирии только начиналась, говорилось о кратковременной помощи Асаду. Оставаться надолго там никто не собирался, а президент России Владимир Путин давно уже как объявил о завершении операции в Сирии и выводе войск. Между тем, конфликт продолжается четвертый год и конца-края ему не видно.

«Объективно никаких предпосылок для сворачивания присутствия наземных российских сил нет, зато есть предпосылки для роста их численности. Что явлется угрозой, с которой непонятно что делать - возможности снабжения даже имеющегося контингента на пределе», - заметил Несмиян.

Проблема в том, что российская стагнирующая экономика, ориентированная на олигархов, новые затраты уже не потянет, а с обнищавшего народа деньги собрать не получится.

Полная версия