Москва
18 декабря ‘24
Среда

Создатели провальных фильмов пошли в ответное наступление на Минкульт

Авторы провальных фильмов, попавших в «черный список» Минкультуры, стали давать объяснения, почему их «шедевры» при существенной господдержке оказались неинтересны зрителям.

21 октября Министерство культуры опубликовало в открытом доступе список кинокомпаний, которые на государственные деньги сняли убыточные фильмы и теперь стали должны государству десятки миллионов рублей.

Как сообщил телеканал «360», в топе антирейтинга картин оказались «Герой», «Дед Мороз. Битва магов», «Аладдин» «Ночные стражи», «Рок анд роад» и другие. Полная статистика опубликована на сайте Фонда кино. Там представлены точные цифры, кто сколько получил, сколько удалось собрать на кассах, и какова итоговая сумма долга перед государством.

Например, создатели фильма с Димой Биланом «Герой: музыка на льду» задолжали государству 110 млн рублей, а авторы картины «Дед Мороз. Битва магов», взявшие у государства 60 млн, остались должны 40 млн.

По словам министра культуры Владимира Мединского, публичный антирейтинг мотивирует должников как можно быстрее вернуть деньги государству.

И у больших мастеров бывают неудачи

Продюсер фильма «Ночные стражи» Леонид Ярмольник в беседе с изданием «Подъем» осудил Минкульт за стремление наказать создателей кино за оказанную помощь.

Он признал, что его фэнтезийный боевик стал не самой удачной картиной. Но и плохим это фильм назвать нельзя. «Мы делали картину для молодёжи. То ли время проката не угадали, то ли реклама была не такой, на которую, кстати, тоже нужны деньги», - пояснил Ярмольник. Он подчеркнул, что причин провала картины может быть много, и за всеми факторами уследить сложно.

«Никаких злых умыслов там не было. Бывает так, что и у больших мастеров что-то не получается», - сказал Ярмольник, в заключение призвав государство не мстить авторам кино за неудачи.

Продюсер картины «Семи пар нечистых», получившей от государства 199 млн рублей, но собравшей менее 1 млн рублей в прокате, Вадим Абдрашитов объяснил неудачу в прокате отсутствием нормальной рекламной кампании.

Он осудил Минкультуры за скупость, потому как в министерстве не выделили достаточных средств на медийную раскрутку фильма. Абдрашитов посетовал, что сравнивать кассовую отдачу любых двух фильмов неправильно. «Одна картина раскручивается по 10 каналам телевидения, в прессе, другая замалчивается. Чтобы сравнивать отдачу в прокате, у всех фильмов должны быть одинаковые условия», - уточнил он. Что касается качества самой картины, продюсер сказал: «У нас замечательный сценарий, крепко сделанная картина, очень хорошие актёрские работы».

Говоря в целом о провалах некоторых картин, Абдрашитов призвал Минкульт впредь больше внимания уделять «подаче и способу проката фильмов».Создание же антирейтингов проблему убыточности кино не решит.

Коррупция и кумовство в Минкультуры

Кинокритик, член союза кинематографистов Мария Безрук, комментируя конфликт Минкульта с создателями неудачных картин в эфире радиостанции «Говорит Москва», обвинила министерство в недобросовестном подходе к работе с деятелями кино.

«Я должна затронуть тему кумовства, которую никто не отменял, тему откатов, которая, к сожалению, до сих пор актуальна», - заявила Безрук. По ее словам, корень проблемы в том, что средние и кинокомпании получают солидные деньги на кино «за вознаграждение им в карман». «Вот пока эти люди не сядут в тюрьму, до тех пор у нас будет чёрная дыра», - посетовала она.

Рассуждая о господдержке, Безрук сказала, что поддерживать коммерческое кино, которое априори должно быть интересно зрителю, должны частные инвесторы, а не государство. Государственной же помощи достойны талантливые дебютанты, документальное, авторское фестивальное кино.

Полная версия