Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российскую власть уже не спасти – Явлинский

Выступать против произвола властей, иметь свою гражданскую позицию и быть готовым ее отстаивать в России стало опасным преступлением, за которое можно отправиться в тюрьму на более длительный срок, нежели за грабежи и насилия.

Борьба за правду в современной России — это самая опасная форма деятельности. Власть уже открыто выступает против народа, вышедшего на справедливый протест. «Такую систему невозможно корректировать — ее надо менять», - заявил политик Григорий Явлинский, комментируя оставление в силе приговора Константину Котову, получившему четыре года колонии по «дадинской» статье (неоднократное нарушение правил проведения митингов).

В своем блоге Явлинский подчеркнул, что Мосгорсуд 14 октября не стал слушать доводы ни 12 адвокатов, ни поручителей, и даже не обратил внимания на Конституцию, дающую право гражданам на выражение недовольства.

Все потому, что есть политическое решение, по которому Котов должен сидеть в тюрьме. Это необходимо в целях запугивания населения.

Явлинский отметил, что в России более двух десятилетий фальсифицируются выборы всех уровней. «Нарушения происходят на всех этапах избирательного процесса. Когда этим летом люди возмутились очевидной фальсификацией Мосгоризбиркомом, … фальсификаторы приказали полиции и Росгвардии подавлять и зачищать протест, задерживать граждан, которые выражали совершенно справедливое возмущение», - написал Явлинский.

Протестующие требовали отказаться от подделок, соблюдения норм закона, а вместо внимания к ним власть прибегла к посадкам по надуманным поводам, фактически встав на защиту беззакония, заключил Явлинский.

Митингующий для власти стал ненавистнее грабителя и насильник

Политик Дмитрий Гудков после решения Мосгшорсуда поспешил записать судью Нину Шарипову в «люстрационный список» на будущее. «Еще одну имя в коллекцию черных платьишек для люстрации: «судья» Нина Шарипова, оставившая приговор Константину Котову», - поделился Гудков.

Он напомнил, что саратовский убийца 9-летней Лизы Киселевой в свое время отсидел 6,5 лет за изнасилование и грабеж, после чего вышел на свободу.

Котов же «осужден на 4 года за нелюбовь к власти». «Получается, что у режима это примерно одинаковые преступления», - подчеркнул Гудков.

Объясняя, почему так получилось, что нынешней системе правосудия почти что в равной степени ненавистны митингующий и преступник-рецидивист, он отметил, что в 90-е годы власть «взяли преступники».

«Какой реквизит при этом украли и в какие костюмы нарядились – какая разница. Одним достались погоны, другим молотки, третьим мандаты», - резюмировал Гудков, призвав освободить Котова.

Власти нужна под рукой уголовная статья против недовольных

Политолог Алексей Макаркин в интервью «Ведомостям» заявил, что власти выгодно иметь в загашнике уголовную статью, по которой можно посадить на длительный срок любого гражданина, кто осмелился выйти хотя бы с одиночным пикетом. По «дадинской» статье можно «подвесить» многих участников митингов, сказал Макаркин. Он обратил внимание на то, что с момента начала преследования митингующих общество разделилось условно на два лагеря. Одни требуют прекратить доводить население до точки кипения и начать прислушиваться к протесту, другие выступают за жесткую политику.

По всей видимости, выбор в итоге сделан в пользу последних, и власть снова принялась закручивать гайки. Об этом свидетельствует реанимация казалось бы развалившегося дела о массовых беспорядках, констатировал эксперт, напомнив, что в понедельник СКР сообщил о задержании четырех новых фигурантов «московского дела».

Полная версия