Минздрав трансформируется в здравкорпорацию: как оптимизация уничтожила здравоохранение
Реформирование системы здравоохранения в России привело к массовому переводу медучреждений на полуплатную основу.
Выживать вынуждены не только пациенты, которым приходится платить за более-менее качественные услуги, но и врачам, кто вовремя не успел бежать в платные клиники.
Из благородной профессии врача пытаются сделать коммерчески выгодную специальность, которая органично впишется в мир, где все решают деньги и норма прибыли. Об этом пишет обозреватель Накануне.RU Григорий Ванин.
Он отметил, что в этом свете очень нелепо выглядит упрек министра здравоохранения в адрес протестующих врачей за то, что они якобы нарушают врачебную этику.
Государство само давно экономит на здоровье граждан и нисколько по этому поводу не беспокоится.
Тот же Минздрав на протяжении последних лет устанавливал различные ограничения и квоты для медучреждений, разрабатывал методики лечения и диагностики заболеваний для поликлиник и больниц. Все направлено на то, чтобы государство не переплачивало по ОМС из бюджета.
В результате, в больницах стали сокращать штаты, уплотнять рабочий график. Специалистам и младшему медперсоналу приходится работать на несколько ставок, чтобы получать хоть сколько-нибудь приличные деньги. «Платная медицина стала лукавой, как вся коммерция, и недосягаемой для простых граждан. Так кто же на самом деле нарушает врачебную этику?», - продолжил эксперт.
С закупками лекарств тоже наблюдается проблема, истоки которой берут начало в принятых по инициативе Минфина нормах о госзакупках препаратов. Сейчас в российских больницах появился дефицит жизненно необходимы лекарств, вакцин от бешенства, препаратов от диабета. Все идет к тому, что людям самим скоро придется заботиться о покупке лекарств. Таким образом, «медицину превращают в автосервис по ремонту организмов без запчастей». Причем этот сервис работает по своим собственным законам, не сообразуясь с потребностями пациентов. Например, прием бюджетного врача нормирован по времени — 10-12 минут на одного пациента, а медпомощь оказывается строго по методике Минздрава и только по предварительной записи, если это не острый случай.
На этом фоне показательно предложение президента Владимира Путина преобразовать Минздрав в госкорпорацию по аналогии с Минатомом. Госкорпорация предполагает объединение родственных предприятий, которые строят свою деятельность на коммерческой прибыли или хотя бы в рамках самоокупаемости.
Это логическое завершение проводимых реформ, которые в своей сущности призваны мягко и незаметно отказаться от бесплатной медицины, резюмировал Ванин.
Можно ли выжить в российской больнице
О том, в какое состояние приведены между тем государственные больницы, и как в них оказывается помощь, 14 октября, в День памяти умерших от туберкулёза написал блогер Илья Варламов.
Читайте также
Он напомнил, что в 2018 году от туберкулёза в России умерли 8617 человек. Как правило, эта болезнь приводит к летальному исходу в сочетании с другими заболеваниями: диабет, менингит, пневмония.
Варламов собрал в сети несколько отзывов пациентов, которым пришлось лечить туберкулез в бесплатных больницах. «Никакого разделения между пациентами нет – вместе лежат с открытой формой, с закрытой, у меня был лекарственно-устойчивый туберкулез, а рядом лежала женщина с чувствительным. Равнодушие врачей поражало! Спрашиваешь: "И что мне делать? Мне страшно!" Ты видишь во враче свое спасение, а в ответ слышишь равнодушное: "Ну, умрешь – не умрешь, 50 на 50», - вспоминает жительница Новосибирска Хатидже Муртаза-оглу. По ее словам, в больнице царила жуткая антисанитария, а сотрудники относятся к пациентам, как к мусору, причем это не исключение, а скорее правила в современной российской действительности.