Россиян хотят лишить дешевых авиабилетов
Российские авиаперевозчики обратились к правительству с просьбой защитить их от конкуренции с крупными зарубежными компаниями, которые могут прийти в Петербург с введением режима открытого неба.
Такой режим позволит аэропорту «Пулково» принимать у себя рейсы не только тех, компаний, с которыми заключены соответствующие договора о сотрудничестве, но и любых других, включая европейские лоукостеры - ирландская Ryanair, британская EasyJet и Norwegian.
Появление в «Пулково» лоукостеров будет означать резкое падение цен на авиабилеты и практически одномоментный проигрыш в конкурентной борьбе отечественных компаний, которые не смогут предложить пассажирам столь же низкие цены.
Под угрозой «выдавливания» из «Пулково» окажется даже «Аэрофлот» который имеет рейсы из Петербурга только в Москву, однако уже из столицы люди часто летят тем же «Аэрофлотом» за рубеж.
Появление лоукостеров в Петербурге подорвет систему международных перевозок, выстроенную российскими компаниями, и приведет к колоссальным убыткам.
В этой связи компании предложили правительству скорректировать параметры режима открытого неба, ограничив иностранных перевозчиков по части дальности полетов из Петербурга. Как пишет газета «Ведомости», они посоветовали Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полеты из Петербурга в режиме открытого неба только в города не ближе 200 километров к тем, куда уже летают из северной столицы российские перевозчики.
По информации «Ведомостей», в Минтрансе поддерживают такую концепцию и тоже выступаю против полной либерализации режима открытого неба. Один из источников газеты добавил, что и курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов поддерживает ограничения.
Аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова, комментируя инициативу российских авиаперевозчиков, подчеркнула, что ограничение заметно снизит возможности лоукостеров, хотя в целом открытый режим в «Пулково» останется для них весьма выгодным.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун тоже поддержал взвешенный подход к снятию ограничений для воздушного сообщения, который бы не стал подрывать бизнес российских авиакомпаний, выводя их в заведомо неравную конкуренцию.
Летать дорого, либо никак
Концессионер «Пулково» «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), выступающий за режим открытого неба, заявляет, что ежегодно лишается 500 тысяч пассажиров только на направлении Германии из-за того, что «Россия» уже летает в ее крупнейшие города. Аналогичная ситуация и с другими Европейскими странами. За счет открытого неба ВВСС рассчитывал на прибавку почти 6 млн пассажиров в год к нынешним 18 млн. Кроме того, дополнительный поток авиапассажиров позитивно скажется на развитии туристической отрасли Петербурга и Ленинградской области. Как напоминает портал «Невские Новости», на пользу открытого неба для Петербурга ранее указывал губернатор Александр Беглов. Он подчеркнул, что для привлечения в город богатых иностранных туристов, необходимо предоставить авиакомпаниям определенную степень свободы.
«Для того, чтобы иностранный и богатый турист приехал в наш город, нужно создать соответствующие условия. Поэтому мы открываем небо над Санкт-Петербургом», — говорил губернатор.
Российским потребителям дешевые авиабилеты тоже пришлись бы очень кстати. Однако ради протекции нескольких авиакомпаний, им, скорее всего,пока придется летать задорого.