Сенатор: почему СССР после войны отстроили за 7 лет, а Россию не могут за 20
В Совете Федерации 9 октября прозвучало заявление о том, что указы президента Владимира Путина работают плохо или не работают совсем.
Все потому, что нет выстроенной системы их реализации, нет ответственных, нет понимания, к какому результату в конечном итоге должна прийти страна.
Об этом заявил сенатор экс-председатель Совета министров СССР Николай Рыжков, выступая в Совфеде с речью в честь своего 90-летия (день рождения был 28 сентября).
Он вспомнил о том, как начинал свою карьеру в послевоенные годы, и как восстанавливалась страна после самой страшной и разрушительной войны в истории человечества.
Рыжков напомнил, что после 1945 года западная часть СССР буквально была в руинах. «Говорили, что нужно 50-100 лет, чтобы восстановиться, все было разрушено. … А страна восстановила себя за 5-7 лет», - цитирует сенатора портал Накануне.RU.
Народу тогда пришлось очень тяжело, но никто не роптал, как сейчас. Бедными были все, и все понимали, что с окончанием войны необходимо восстанавливать хозяйство, «работать не только за себя, но и за братьев, что легли в могилу».
В итоге, к 1952 году СССР полностью восстановил промышленность и сельское хозяйство, а в 1961 году обогнал весь мир, запустив первым человека в космос.
Что же происходит сейчас? Совершенно ясно, что рыночная система, на которую возлагали надежды после развала Советского Союза, себя не оправдала. «Госплан и советская система нужны стране, потому что своей системы у России так и не появилось. А рыночная система – это чушь собачья», - сказал Рыжков.
В России есть 12 указов президента, но все равно никто толком не понимает, зачем они нужны и, что конкретно надо делать. В СССР «не было указной системы, но каждые 5 лет ставили цель – куда нужно идти».
Читайте также
Нынешние указы по своему идейному содержанию сходны с госпланом, но их реализация во многом полагается на инвесторов и самрегуляцию. Но «само все отрегулируется».
Систему осуществления указов фактически нет. Последние десятилетия госплан всячески критикуется экономистами. «На что они ополчились? Там прекрасные специалисты работали. Просто те, кто взяли на вооружение монетаристскую модель Фридмана, понимали, что Госплан при ней недопустим», - продолжил сенатор.
Отказ от такой модели, которая доказала свою успешность, был большой ошибкой. Систему просто «нужно было повернуть в правильную сторону, а руководители взяли крен не туда».
«5 лет назад мы приняли закон о стратегическом планировании, но все это осталось на бумаге», - заявил Рыжков и на этом моменте его прервали, указав, что выделенное на выступление время вышло. В завершение сенатор поблагодарил коллег за поздравления и совместную работу.