Москва
3 января ‘25
Пятница

Психологи решат, насколько книги вредны детям – депутат Госдумы

Насколько вредны или полезны те или иные литературные произведения, предлагаемые школами вниманию учеников, должны оценивать специалисты-психологи, а не чиновники, исходя из своих субъективных ощущений.

Об этом в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявила зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, комментируя законопроект правительства о снятии большей части возрастных ограничений для доступа детей к произведениям литературы, искусства и кинематографа.

По словам Драпеко, давать оценку классическим произведениям нужно на профессиональном уровне с учетом современных реалий. Депутат затруднилась обозначить личную позицию касательно политики маркировки книг.

Она вспомнила, как во времена ее учебы в школе, детям до 5-го класса не давали читать Ги де Мопассана. Возможно, сейчас обстановка поменялась и дети более готовы к подобной литературе.

Нужно заново определить, что рекомендуется детям, и в каком возрасте, а что нет.

«Мы считаем, что это должно быть в случае ненормативной лексики, в случае если психологи определят, что это может негативно воздействовать на психику ребенка, но это должно быть квалифицированное мнение, скорее всего, детских психологов, а не вкусовое мнение чиновников», - подчеркнула Драпеко.

Как напоминают «Невские новости», вопрос о новой системе маркировки книг и произведений кинематографа будет обсуждаться 8 октября на заседании Комитета Госдумы по культуре.

Парламентарии рассмотрят законопроект. В соответствии с которым маркировка произведений и мультфильмов может приобрести рекомендательный характер.

Более того, она избавится от промежуточных значений 6+, 0+ и так далее, оставив лишь маркировку, «отсекающую детей» 18+.

Информация о качестве произведения также может быть выражена словосочетаниями «для семейного чтения», «для дошкольников» или «не рекомендовано детям», вместо механических и подчас пустых ограничений по возрасту.

Поводом для внимания к этой проблеме со стороны думского комитета послужили многочисленные обращения к депутатам со стороны деятелей культуры, которые указали на абсурдность маркировок, из-за которых школьники порой не могут купить и читать произведения отдельных классиков, включенных в образовательную программу.

Полная версия