Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Разворот на алкоголизацию: Минфин переступил недовольство Скворцовой либерализацией алкорынка

Министерство финансов подготовило законопроект о легализации торговли алкоголем в интернете.

Как ожидается онлайн-торговля начнется в России с 1 января 2020 года. Законопроект обещают внести на рассмотрение Госдумы уже на следующей неделе.

С доработанной версией документа ознакомился РБК. В нем говорится, что либерализация системы торговли алкоголем планируется в несколько этапов.

На первом этапе в течение 2020 года через интернет можно будет подавать только вина и игристые вина защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения. Возможность продавать вина получат производители и оптовые компании.

Второй этап – с 1 января 2020 года по 1 января 2023-го предусматривает разрешение торговать алкоголем сельхозкомпаниям , специализирующимся на винах, производителям пива, сидра и пивных напитков.

Разрешение продавать в интернете алкогольные напитки торговым сетям пока не рассматривается.

Для участия в интернет-торговле компаниям придется подать заявки на включение с реестр, курируемый Росалкогольрегулированием. Также будет необходимо зарегистрироваться в доменной зоне egais.ru

В пресс-службе Минфина в ответ на запрос РБК отметили, что не исключают внесение в законопроект незначительных технических поправок, после чего ему предстоит снова пройти межведомственное согласование.

Интернет-торговля алкоголем: от запрета к легализации

Торговля алкоголем через интернет в России запрещена с 2007 года в соответствии с постановлением правительства. Одной из причин ограничения стал неконтролируемый рост продаж контрафактной продукции и увеличение числа отравлений некачественным алкоголем, купленным в сети.

Недавно, компания Group-IB опубликовала статистику, по которой в 2018 году продажи алкоголя в интернете в России выросли на 23%. Объем нелегальных продаж в интернете составил около 2,1 млрд рублей. В сравнении с 2017 годом в 2018 году число обнаруженных сайтов, торговавших спиртными напитками, увеличился с 3 до 4 тысяч.

Авторы нового законопроекта утверждают, что предоставление возможности проверенным производителям торговать своей продукцией через интернет позволит переломить тенденцию роста количества нелегальных сайтов и их зеркал.

Минздрав боится подпортить статистику интернет-торговлей алкоголем

В Минздраве вступают против инициативы Минфина и предупреждают, что она идет в разрез с работой государства по снижению злоупотребления и профилактике алкоголизма.

Одной из важнейших составляющих борьбы с алкоголизацией населения является ограничение рекламы, территориальной и временной доступности спиртных напитков. В этом направлении многое сделано, а легализация интернет-торговли перечеркнет достигнутые успехи.

В пояснительной записке к законопроекту с аргументом Минздрава не согласились, сделав акцент на том, что повышение эффективности регулирования интернет-торговли приведет к позитивным результатам, перекрывающим риски.

Минфин перепрыгнул через голову Скворцовой

Автор Telegram-канала «Мейстер» в комментарии к предлагаемому законопроекту отметил, что в данном случае уместно говорить не столько об алкогольном лобби, как в случае с сегодняшней инициативой ФАС разрешить на ТВ рекламу пива и вина, сколько о цифровом.

Очевидно, что с нововведением популярные службы доставки смогут заметно увеличить свои обороты. Минздрав, естественно, был против, так как считает своей большой заслугой неплохую статистику по объемам потребления алкоголя. Но, судя по обещанию Минфина на следующей неделе представить законопроект на рассмотрение, сопротивление Скворцовой успешно преодолено.

Полная версия