OPAL Gastransport GmbH начала подготовку к реализации решения Федерального сетевого агентства по OPAL, в соответствии с которым к 07:00 мск 14 сентября «Газпром» не сможет использовать газопровод более чем на 50%.
Об этом говорится в сообщении на сайте оператора OPAL.
Постановление по данному вопросу Суд ЕС принял 10 сентября, удовлетворив иск Польши. Варшава настаивала на отмене решения Еврокомиссии от 2016 года, по которому «Газпром», как единственный поставщик газа мог использовать все 100% мощностей OPAL.
«OPAL Gastransport GmbH запустила необходимые меры, чтобы реализовать решение Федерального сетевого агентства и ограничить сбыт и использование частично регулируемых открытых транзитных мощностей к ближайшему возможному моменту», - приводит ТАСС текст заявления.
«С этой минуты больше невозможно резервировать частично регулируемые открытые мощности по забору и отбору», - добавили в OPAL Gastransport GmbH.
Ранее 13 сентября германский регулятор запретил компании OPAL Gastransport проводить дополнительные аукционы на мощности газопровода.
Переговорные позиции «Газпрома» с Украиной пошатнулись
Действия европейских партнеров ставят «Газпром» в крайне невыгодное положение накануне переговоров с «Нафтогазом» по поводу продления соглашения о транзите.
Об этом написал блогер, обозреватель Анатолий Несмиян. По его словам, «Газпрому» теперь придется искать «обходные пути» для выполнения своих обязательств по поставкам. Выпадающее объемы газа нужно транспортировать по другим маршрутам, и здесь выбор не велик: либо система Ямал, идущая через Белоруссию и Польшу, либо Украина.
Нет никаких сомнений, что Евросоюз приступил к реализации припасенных им козырей перед начинающимися трехсторонними переговорам по газовому транзиту в формате ЕС-Украина-Россия.
Сложившийся расклад таков, что без Украины «Газпром» не сможет обойтись. Сейчас общий объем экспорта в ЕС составляет примерно 200 млрд кубометров. С загрузкой OPAL на 50% без участия Украины поставить в Европу можно будет около 120 млрд кубометров. Оставшиеся 80 млрд транспортировать не получится.
В этих условиях угроза Украины в случае отсутствия выгодного предложения от «Газпрома» («Нафтогаз» настаивает на скидках для себя, которые российская компания считает неприемлемыми), полностью прекратить транзит газа становится крайне болезненной.
Как-либо изменить ситуацию Газпром не в состоянии, потому как для до переговоров он вряд ли успеет достроить «Северный поток-2» и новые ветки Турецкого потока, предназначенные для экспорта в Европу.
Тут нужно учитывать, что прежде, чем пустить газ по трубам, необходимо провести отладку системы, заполнить трубу техническим газом и многое другое. На все это остается только 3,5 месяца.
Несмиян подчеркнул, что вести переговоры в такой позиции будет сложно. «Газпром» будет вынужден пойти на определенные уступки. Вероятно, их объяснят общественности доброй волей. Но проблема в том, что в бизнесе подобные жесты совершенно неуместны, и Алексей Миллер может пойти на принцип.
Не исключено, что при данном сценарии Кремль может согласиться и на политические уступки. Тут предметом торга может стать Донбасс, уверен Несмиян.