В Федерации профсоюзов признались, зачем Медведеву понадобилась четырехдневка
Переход на четырехдневную рабочую неделю, о котором продолжает рассуждать премьер-министр России Дмитрий Медведев – это вовсе не продукт роста производительности труда и желания власти дать людям больше времени на отдых.
Цели данной инициативы куда более прагматичны и не имеют ничего общего с процветанием, которое, казалось бы, должно быть первым условием для подобных изменений в трудовом законодательстве.
Почему в действительности появилась необходимость ввести четырехдневную рабочую неделю, объяснил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» и по совместительству первый зампредседателя ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России) Андрей Исаев.
На пресс-подходе 11 сентября Исаев в беседе с журналистами отметил, что вполне естественно, когда с «развитием человеческой цивилизации количество необходимого рабочего времени неизбежно сокращается».
Переход на четырехдневку позволит улучшить качество жизни граждан, даст им больше времени на самообразование и самореализацию.
Продолжая тему неизбежности сокращения рабочего времени Исаев сказал: «Мы встаём перед альтернативой: либо при сохранении нынешнего рабочего времени массированный рост безработицы, либо сокращение законного необходимого рабочего времени».
Затем он указал на опыт других стран, которые решают эту проблему по-разному: одни сокращают количество часов в рабочем дне, другие – количество рабочих дней в неделе.
Лично я выступаю за 4-дневную рабочую неделю», - резюмировал Исаев (цитаты по «Парламентской газете»).
Медведев: четырехдневка «хоть завтра»
Тему гибкости рабочей недели и ее возможного сокращения Дмитрий Медведев сегодня затронул в ходе программы «Диалог». После эфира он пообщался с журналистами и уточнил свою позицию по данному вопросу.
Медведев выразил уверенность, что Трудовой кодекс пора делать современным. «Это касается и гибкого рабочего времени, и места работы, обучения людей», - пояснил премьер (цитирует ТАСС).
По поводу четырехдневной рабочей недели Медведев сказал, что это дело будущего, хотя уже сейчас, «хоть завтра» для ряда профессий можно ввести сокращенку.
«Но для некоторых видов деятельности это далекая перспектива», - добавил он.
Насчет гибкости Медведев пояснил, что выступает за то, чтобы закон давал людям право на свое усмотрение организовывать свой рабочий график, естественно, с учетом интересов работодателя.
В завершение премьер пообещал в скором времени созвать совещание с работодателями и профсоюзами о возможном сокращении рабочей недели. Он также снова успокоил, что обсуждаемые нововведения не приведут к падению зарплат.
Политолог ответил Медведеву на идею «хоть завтра» перейти на 4-дневку
Председатель правительства, вероятно, так сильно взялся за продвижение четырехдневной рабочей недели, потому что старается для себя.
Такую гипотезу выдвинул политолог Руслан Осташко в беседе с журналистами «Царьграда».
Осташко предположил, что чиновники из правительства устали «пахать» и хотели бы для себя больше поблажек. Во всяком случае, некоторым чиновникам лучше вообще не работать и ничего не говорить. За такую благодетельность народ был бы готов им еще и доплатить, в шутку заметил Осташко.
Говоря серьезно, он указал, что с четырехдневкой люди не станут больше отдыхать, а начнут искать работу на оставшиеся три дня. Доходы большинства россиян не позволяют столько отдыхать.
Потому что ни один работодатель не сохранит зарплату на прежнем уровне при сокращении рабочего времени, заключил политолог.