Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Все вопросы к рекламодателям – в Google и Facebook ответили на претензии РКН о политической рекламе

Компании Google и Facebook отреагировали на заявление Роскомнадзора о нарушении российского законодательтва, запрещающего распространять политическую рекламы в «дни тишины» и во время выборов.

В Google по поводу недовольства РКН отметили, что поддерживают ответственные политические рекламные объявления, которые не противоречат законодательству.

При этом компания не стала уточнять, распространяла ли она в воскресенье на своих сайтах политическую рекламу.

Ответ Facebook Роскомнадзору оказался более резким. Компания сообщила, что ответственность за соблюдение норма закона целиком лежит на рекламодателях. Именно они, а не компания, ответственны за возможные нарушения избирательного законодательства.

Пресс-служба Facebook отметила, что компания самостоятельно не занимается мониторингом нарушений местного избирательного законодательства. В случае получения от надзорных органов уведомления о том, что та или иная реклама нарушает нормы, «мы рассматриваем его и принимаем соответствующие меры», уточнил Facebook (цитирует Reuters), добавив, что в данной ситуации РКН пока не указывал конкретные факты публикации противоправной политической рекламы.

Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в беседе с журналистами сообщил, что ведомство выявило распространение политической рекламы в Google, Facebook и YouTube во время и накануне Единого дня голосования. Компаниям были направлены предупреждения о неприемлемости распространения политической рекламы во время выборов.

Замглавы ЦИК РФ Николай Булаев со своей стороны уточнил, что некоторые материалы, опубликованные на ресурсах Facebook и Google, можно считать вмешательством во внутренние дела России.

На недовольство РКН уже обратили внимание в Совете Федерации. 8 сентября стало известно, что Комиссия Совфеда по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ рекомендовала Google и Facebook исключить использование политической рекламы.

Член комиссии Людмила Бокова рассказала, что выявленные факты нарушений будут рассматриваться на ближайшем заседании. Она напомнила, что еще в прошлом году с Google и Facebook провели беседы о недопустимости публиковать материалы, которые могут быть расценены как агитация во время выборов.

Сейчас факты говорят о том, что прошлые рекомендации «остались без внимания», заключила Бокова (цитирует ТАСС).

Напомним, 6 сентября РКН направил в Google и Facebook обращения, в которых посоветовал заблаговременно озаботиться исполнением требований российского законодательства, принять меры по удалению сомнительно политической рекламы и 7-8 сентября внимательнее следить за своим контентом. Возможные нарушения априори были расценены как воспрепятствование проведению демократических выборов в России.

Помимо Совфеда с проблемой вмешательства во внутренние дела России работает Комиссия Госдумы из 12 депутатов, расследующих соответствующие случаи.

Первое заседание Комиссии состоялось 23 августа. В нее вошли шесть от «Единой России» и по два от других фракций — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Материалы расследований впоследствии могут быть переданы правоохранительным органам.

Полная версия