Добровольное снятие с выборов губернатора Петербурга кандидата от КПРФ, режиссера Владимира Бортко стало предметом экспертных обсуждений.
Одни политологи и обозреватели похвалили Бортко за мужественный поступок, другие назвали большой ошибкой, ударившей по КПРФ.
Публицист Егор Холмогоров по поводу решения Бортко написал, что предпочитает смотреть на происходящее сквозь призму былых заслуг режиссера.
«Хочу сказать, что Владимир Бортко - великий режиссер. После «Собачьего сердца», «Идиота» и «Тараса Бульбы» он имеет право снимать что угодно», - написал Холмогоров в своем Telegram.
Теле- радиоведущий Владимир Соловьев занял аналогичную позицию: «И правильно сделал. Большой режиссёр. Замечательные фильмы. А тут совсем другая работа. Довольно сложно совмещать работу над фильмом и губернаторство. Бортко остался верен своему призванию».
В руководстве КПРФ поступок Бортко осудили. Зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин в интервью ТАСС заявил, что режиссер не имел права единолично решать вопрос о своей кандидатуре.
Как минимум, стоило посоветоваться с конференцией регионального отделения партии, выбравшей Бортко представлять КПРФ на выборах губернатора Петербурга. «Я думаю, что это частная позиция Бортко, я не в курсе ситуации и считаю, что это большая ошибка с его стороны», - сказал Афонин.
В команде оппозиционера Алексея Навального действия Бортко объяснили стремлением сорвать «Умное голосование». Как заявил ближайший соратник Навального Леонид Волков, при уменьшении количества кандидатов в губернаторы, шансы оставшихся только возрастают. Сам Навальный предположил, что режиссера специально могли попросить сняться с выборов, увидев в нем опасного конкурента.
Есть и такие эксперты, которые увидели в снятии Бортко «карму» КПРФ, которая якобы сильно испортилась еще в 1996 году, когда лидер партии Геннадий Зюганов победил на президентских выборах, но отказался от борьбы, не оправдав надежды поверивших ему избирателей. С таким содержанием пост опубликовал блогер, обозреватель Анатолий Несмиян.
Свои соображения насчет предвыборной кампании в Петербурге он завершил следующим выводом: «Это всё, что нужно знать о «системной оппозиции» - она комфортно чувствует себя именно в роли «оппозиции», а не реальной власти».