Сторонний наблюдатель с политической претензией: зачем Норвегии проверка Севморпути
Норвегия планирует дать оценку влияния на экологию от развития Северного морского пути.
Об этом заявила глава МИД Норвегии Ине Мари Эриксон в интервью газете «Известия». Эриксон отметила, что в Осло также нет понимания, как Россия собирается обеспечивать безопасность судоходства в арктических водах. Она указала на слишком большую протяженность Севморпути и недостаточную его инфраструктурную насыщенность.
Кроме того, нельзя не учитывать суровый климат, что осложняет развитие данного транспортного проекта. «Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы», ‒ сказала министр.
Эриксон добавила, что Норвегия пока не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для Севморпути.
В посольстве России в Осло в ответ на анонсированную проверку напомнили, что развитие Северного морского пути – это внутреннее дело РФ, пишет ФАН. Москва не собирается вовлекать Норвегию в использование трассы, а потому скандинавская страна здесь лишь «сторонний наблюдатель», заявил старший советник дипведомства Владимир Исупов.
Он добавил: «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы».
Комментарий
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский в эфире радио Sputnik по поводу слов главы МИД Норвегии заметил, что в них есть легкий намек на претензии. Норвегия пока действует мягко, но уже очевидно, что она «сопротивляется прохождению кораблей по этой трассе».
«Здесь просматривается политический аспект», - пояснил Офицеров-Бельский.
Что касается экологических проблем, то здесь действительно нужно регулярно проводить мониторинг ситуации, давать экспертные оценки влиянию транспорта на экологический баланс Арктического региона.