Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

СПЧ пожаловался Колокольцеву и Золотову на их подчиненных

Совет по правам человека при президенте России (СПЧ) направил обращения к главам силовых ведомств с просьбой разобраться с деятельностью их подчиненных во время митингов в Москве.

Просьбы разобраться со случаями необоснованного применения силы к митингующим, а также посторонним гражданам, которые случайно оказались на акциях, направлены министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, главе Росгвардии Виктору Золотову и председателю СКР Александру Бастрыкину.

Члены СПЧ в документе указали на конкретные факты, которые вызывают у них вопросы, а на сайте Совета представлены ссылки на видеодоказательства.

Материалы касаются акций 27 июля, 3 и 10 августа.

В СПЧ выразили уверенность, что правоохранители допустили несколько «существенных нарушений прав граждан». «Совет убежден: применение сотрудниками правоохранительных органов физической силы и спецсредств допустимо лишь в случаях, прямо предусмотренных законом, и не может опираться на усмотрение конкретного сотрудника или его начальника»,— говорится в заявлении.

В числе примеров недопустимых действий было указано на случай, когда 27 июля полиция с палками атаковала молодых людей, мирно сидящих на бетонной лавочке. Причем прикрепленное видео явно обрезано с начала, и по нему невозможно понять, чем занимались пострадавшие от дубинок полиции граждане до того, как оказаться на лавке.

Инструмент майдана

Теле- радиоведущий Владимир Соловьев в своем Telegram-канале насчет обращения СПЧ задал два вопроса: «Это официальное заявление СПЧ? Подписали все члены совета? Или это заявление «подвальчик-Шульман» и её подельников?».

Он также напомнил, как ранее из СПЧ звучали заверения, что на самом деле никаких беспорядков в Москве не было, а уголовное дело по соответствующей статье якобы заведено беспочвенно. По словам Соловьева, СПЧ тогда попытался принять на себя функции Следственного комитета и заодно суда.

Ведущий подчеркнул, что орган при президенте на фоне протестов в российской столице вдруг превратился в майданный инструмент.

Полная версия