Свердловский детский омбудсмен одобрил «воспитательные шлепки»
Детский омбудсмен из Свердловской области Игорь Мороков допустил легкие физические воздействия на детей в воспитательных целях.
В интервью Telegram-каналу «Подъём» (ведут бывшие сотрудники радиостанции «Говорит Москва») Мороков заявил, что не считает «воспитательные шлепки» проявлением насилия.
«Если мы с вами будем говорить о возрасте наших ребятишек, то до двух лет вторая сигнальная система у нас ещё не сформирована. И как дать понять, что ребёнок в чём-то неправ?», - сказал он.
Омбудсмен подчеркнул, что физический контакт не должен причинять ребёнку боль и страдания. Такой физический контакт – порой единственный способ дать понять ребёнку, что где-то поступает неправильно. Это скорее мера психологического воздействия, но крайняя мера, заключил Мороков.
Споры о том, приемлемы или нет «шлепки» в воспитательной системе российских семей, ведутся довольно давно.
Проблема домашнего насилия в целом, и в отношении детей в частности, становится предметом дискуссий каждый раз, когда в СМИ попадают вопиющие истории.
Например, несколько недель назад прошла шокирующая новость об избиении ингушской девочки 2012 года рождения. Ребенка избивала собственная тетя. Сейчас врачи ведут борьбу за то, чтобы сохранить пораженные гангреной руки девочки.
Когда случай обсуждали на федеральных каналах, неоднократно звучали призывы более активно начать продвигать в России ювенальную юстицию.
Шлепки травмируют
В конце 2017 года журнал Psychological Sciences опубликовал результаты исследования американских ученых, которые выяснили, как физическое воздействие на детей со стороны родителей, влияет на поведение и психику ребенка.
В экспериментах ученых под руководством Арьи Ансари приняли участие 12 тысяч американских детей.
Как выяснилось, дети, которых шлепали в возрасте пяти лет, к шести годам имеют больше проблем с поведением, чем те, к кому физическую силу не применяют. Тенденция сохраняется, к восьми годам и позже. Ученые пришли к выводу, что дети ведут себя более агрессивно, когда на себе испытывают, как их родители добиваются того, что им надо, силой.