Москва
3 января ‘25
Пятница

Сетевой концлагерь для русских: сотрудник Facebook рассказал о внутренней кухне соцсети

Социальная сеть Facebook работает по одним правилам на Западе и совсем по другим в российском сегменте. Кратко говоря, антироссийская пропаганда во всех видах приветствуется, а любые попытки возразить строго пресекаются.

Такая избирательность объясняется просто – ведется война с тоталитаризмом.

Об этом в интервью журналисту Life Дмитрию Шестопалову рассказал бывший сотрудник Facebook, который работал в соцсети модератором русскоязычного сегмента.

Молодой человек предпочел остаться анонимом. Он сообщил, что попал на работу в Facebook благодаря знанию нескольких иностранных языков. Там его определили в «русский барак». Так шуточно называют русский сегмент, которым сейчас в основном заведуют украинцы. «Это не российский фейк», - пояснил собеседник Life.

Офис находится в Варшаве, светлый, оборудованный по последнему слову техники. Запретов на работе было довольно много: не фотографировать, не приносить свои флешки, секретность.

По словам экс-сотрудника Facebook, до определенного момента политика в отношении русских была довольно мягкой, но потом «сверху посыпались жесткие указания».

«Русских приказали наказывать за малейшие нарушения», - рассказал молодой человек. В основном это были нарушения политического характера – пропаганда прокремлевской точки зрения, нетерпимость к европейским ценностям, нецензурная лексика. Причем, если нецензурно выражается и занимается откровенным разжиганием какой-нибудь Бабченко, то на это в офисе закрывали глаза. Сотрудники Facebook могли получать десятки жалоб на неприемлемые высказывания и контент, публикуемые российской оппозицией или украинскими националистами, но, как правило, жалобы месяцами «рассматривались» или вовсе игнорировались. Проверить, что это так, может любой пользователь, оставив жалобу.

«Нам открыто сказали: не трогать украинских пользователей и всех русскоязычных, нелояльных к режиму Путина», - добавил специалист Facebook.

По его словам, в офисе со временем пророссийских лидеров распределили между собой и каждый сотрудник получил своего рода список, за кем пристально следить. Выискивались любые поводы, чтобы забанить неугодного пользователя, порой доходило до того, что модераторы сами оставляли провокационные комментарии, чтобы вывести человека на нарушения.

Некоторых, особо осторожных, блокировали просто так, без предупреждений. При этом, людей отслеживали по IP, чтобы те не могли зарегистрировать другую страницу.

Блокировки контента с фотографиями или текстами о героях ДНР Мотороле и Гиви стали нормой давно. Для сравнения, бен Ладен и Гитлер пользуются лояльностью, потому как якобы служат «предостережением миру», а Гиви и Моторола – «террористы, которых пытаются героизировать русские». Их сразу блокируют.

Собеседник Life констатировал, что в офисе было много откровенных русофобов. Но их задача – не вырезать русскоязычный сегмент из Facebook, а создать атмосферу, при которой звучат только правильные мнения, выгодные Западу. В этом плане работа ведется успешно, даже чересчур, констатировал источник.

В заключение он выразил удивление, почему Facebook вообще до сих пор «жив в России». «Может, вы поворачиваетесь лицом к Западу, а может, просто у вас есть проблемы поважнее», - резюмировал бывший модератор.

Полная версия