Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Порочный круг решено разорвать, дорожные штрафы перестанут быть средством заработка

Частные компании, обслуживающие дорожные камеры, больше не смогут зарабатывать на вынесенных штрафах за нарушения ПДД.

Вице-премьер Максим Акимов предложил отказаться от практики, когда заработок компании привязан к числу выписанных штрафов. Соответствующие поправки будут внесены в рекомендации Минтранса по установке и эксплуатации камер. В сентябре документ поступит в регионы.

Как ожидается, нововведение затронет только новые концессии, а действующие сегодня соглашения останутся без изменений.

Газета «КоммерсантЪ» сообщает, что идея превратить дорожные камеры в средство повышения безопасности на дорогах вместо средства обогащения бизнесменов обсуждалась на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проблема заработков бизнеса была обозначена как основной фактор создания ситуации, в которой, как ранее заметил президент России Владимир Путин, целеполагание установки камер оказалось перевернуто с ног на голову. Вместо того, чтобы заботиться о безопасности водителей, их подводят под штрафы.

Например, в Подмосковье «МВС Груп» с каждого постановления получает 233 рублей, в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» - 243 рубля.

За первые 6 месяцев в России с помощью комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД было вынесено 52 млн постановлений.

Комментарии

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов инициативу Акимова приветствовал. Он выразил уверенность, что переход на новую систему расчетов с компаниями-концессионерами, при которой они будут получать фиксированную плату за содержание конкретного числа камер, позволит решить все проблемы. Сейчас бизнес заинтересован в собирании как можно большего количества штрафов, ведь от этого напрямую зависит его заработок.

Для этого компании «договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат». «Важно, чтобы эта цепочка была разорвана», - подчеркнул Шкуматов.

Представитель компании «Технологии распознавания Сергей Кусов назвал предложенную меру «своевременной». Он предложил в дополнение к ней организовать постоянные проверки передвижных камер. Инспекции должны осуществляться ежедневно, после чего специальные группы могли бы сравнить, сколько «передвижка» насобирала в день проверки , и сколько собирает в остальные дни. Если выяснится, что цифры сильно разнятся, это должно стать поводом для разбирательств с владельцем системы.

Полная версия