Телевидение обречено со временем стать пережитком прошлого, эдаким самоваром, когда во всем мире люди давно пользуются электрочайниками.
Очень скоро основным источником информации и развлечений будет интернет, и переломить эту тенденцию ТВ не в состоянии. Об этом заявила главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя результаты исследования «Левада-центра».
В своем блоге в Telegram Симоньян предложила читателям для начала определиться, в чем ключевая составляющая телевидения. Вопреки первой мысли о программах и ток-шоу главным отличием ТВ от интернет-ресурсов является верстка.
Шоу и программы есть и в Сети, но никто не определяет, что именно и когда смотреть пользователю. «Телезритель обречен смотреть то, что за него решил программный директор, шеф-редактор, корреспондент. В том порядке и в то время, которое выбрали за телезрителя», - заметила Симоньян.
Такое явление, как интерактивность нельзя назвать прерогативой Сети. При желании на телевидении общение со зрителями организовать можно.
Таким образом, основной и роковой недостаток телевидения – «жесткость, неповоротливость». «Оно не дает возможности мгновенного выбора. А интернет — дает. Телевидение неудобно, а интернет удобен, - пишет Симоньян, - В мире все неудобное и медленное всегда уступает удобному и быстрому. Телега уступает место авто, перьевая ручка – шариковой».
«Наше старое доброе телевидение в силу собственной ригидной — и от этого фригидной — природы, железнодорожной неповоротливости, исключающей удовлетворение спонтанных прихотей потребителя, умрет еще при нашей с вами жизни», - спрогнозировала журналистка.
В заключение Симоньян подчеркнула, что попытки спасти телевидение, как-то его обновить, осовременить, обречены на провал, «ибо болезнь заложена в генокоде».
По данным «Левада-центра», за последние 10 лет количество людей, доверяющих новостям из телевизора, сократилось с 80% до 55%. В основном доверять ТВ склонны люди старше 35 лет.
Роль телевидения как источника информации снизилась за последнюю декаду с 94% до 72%.
После телевидения крупнейшими источниками информации стали соцсети и интернет. Сейчас им отдают предпочтение 33% опрошенных. 10 лет назад таковых было 9%. Доверяют сетям 20% респондентов.
Опрос проводился с 21 по 27 марта 2019 года. Объем выборки 1638 респондентов старше 18 лет.