Застройщик мусоросжигательного завода под Воскресенском ООО «АГК-1» наотрез отказывается предоставить экологам техническую документацию на будущий завод.
Документы требует Некоммерческое Партнерство «ЭМАССерт», которому они нужны для проведения общественной экологической экспертизы.
В добровольном порядке ООО «АГК-1» документы предоставлять отказалось, и добиваться открытости пришлось через суд. Иск к организации прошел через все инстанции, и 29 апреля 2019 года уже Верховный суд РФ постановил, что застройщик обязан предоставить проектную документацию в «ЭМАССерт».
Однако до сих пор документы держатся в секрете. В итоге, общественная организация обратилась к судебным приставам и 29 июля вынесено постановление о возбуждении против «АГК-1» исполнительного производства.
В данный момент «АГК-1» за неисполнение решения суда грозит административная ответственность. На первом этапе дочка «РТ-Инвест» и «Ростеха» может отделаться штрафом.
В случае злостного неисполнения ответчика привлекут к уголовной ответственности. По соответствующей статье может достигать 2 лет лишения свободы плюс штраф до 200 тысяч рублей.
«ЭМАССерт» судится с «АГК-1» с 2017 года. Свои претензии на ознакомление с проектной документацией организация обосновывает Федеральным законом №174 «Об экологической экспертизе». Кроме того, по Конституции граждане имеют право на благоприятную окружающую среду. На уровне слов «АГК-1» уверяет, что проектируемый завод вблизи деревни Свистягино (недалеко от Воскресенска) отвечает всем современным требованиям. Но проверить это утверждение на уровне конкретики не дает.
Когда «ЭМАССерт» обратился с просьбой представить техдокументацию для экологической экспертизы в «АГК-1», там ответили отказом. В администрации Воскресенского района на аналогичное требование тоже ответили отказом, сославшись на якобы истекший срок, отведенный на проведение экологической экспертизы.
Суд посчитал противодействие в проведении экспертизы со стороны «АГК-1» нарушением ФЗ №174, а по поводу действий администрации напомнил, что законодательство не предусматривает возможность установления органом местного самоуправления сроков проведения общественной экспертизы, в том числе при осуществлении действий по регистрации заявления организации, осуществляющей общественную экологическую экспертизу.