Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Хороший управленец всегда просит больше: Чемезов обратился к Путину за докапитализацией ОАК

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предоставил президенту Владимиру Путину отчет о деятельности «Ростеха» за 2018 год.

Чемезов в ходе личной беседы с главой государства заявил, что в прошлом году исполнение гособоронзаказа предприятиями корпорации составило 99,6%. По словам Чемезова, это неплохой результат, так как в среднем по стране гособоронзаказы выполняются на 97-98%.

Хороший результат продемонстрировал и «Рособоронэкспорт», поставивший за рубеж продукцию на рекордные 13,7 млрд рублей.

Чистая прибыль «Ростеха» в прошлом году составила 128,1 млрд рублей при общей выручке в 1,6 трлн. «Рентабельность по чистой прибыли составила 7,8%», - заявил Чемезов и добавил, что около 30% выручки приходится на реализацию гражданской продукции.

Затем Чемезов перешел к проблемным моментам. Он рассказал, что в 2018 году «Ростех» сконцентрировал внимание на оздоровлении проблемных активов. В их числе оказался интегрируемый «Уралвагонзавод». Убытки предприятия сейчас составляют 2,1 млрд рублей, хотя ранее эта цифра была в два раза выше - 4,2 млрд.

На тракторных заводах убытки были еще больше. «Ростех» на оздоровление предприятий направил 16 млрд рублей.

Срыва заказов удалось избежать и несколько стабилизировать обстановку на предприятиях, но в целом ситуация остается сложной.

Процесс интеграции Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) тоже осложняется убытками. Чемезов сообщил, что ОАК требуется докапитализация в размере 300 млрд рублей. Эта сумма нужна для финансового оздоровления всех предприятий ОАК и, прежде всего, для успешной реализации программы МС-21 (серийный выпуск данного самолета пока не налажен).

Чемезов подчеркнул, что «Ростех» здесь не рассчитывает на собственные силы и надеется на помощь государства. При это он сослался как на главный источник проблем на кредитные обязательства, унаследованные с 90-х и нулевых годов.

Комментарий

Экономист Никита Кричевский усомнился в справедливости просьбы Чемезова о господдержке. Он напомнил, как «в середине нулевых по схожей схеме «докапитализировался» глава РЖД некий Якунин».

Меры докапитализации РЖД ни к чему хорошему не привели, и компания вышла в плюс только со сменой руководства, сопровождавшейся новостями в СМИ о шубохранилищах, бизнес-центрах в Германии и так далее.

«Чем, спрашивается, хуже товарищ Чемезов?» - задался вопросом Кричевский. Ссылки на давние кредиты, хорошо подкрепляемые необходимостью завершить проект МС-21, сделают свое дело.

«Это явно не последняя докапитализация структур «Ростеха», - резюмировал экономист.

Экономист из РАНХиГС Павел Грибов в комментарии «Экономике сегодня» отметил, что запрос со стороны ОАК 300 млрд рублей дополнительного финансирования демонстрирует ряд трудностей, с которыми столкнулась авиаотрасль.

Ситуация с рядом проектов ОАК ненормальна, посетовал эксперт. По его мнению, об этом говорит тот факт, что госкорпорации требуются деньги на уже реализованные проекты.

Полная версия