Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:32
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Хороший управленец всегда просит больше: Чемезов обратился к Путину за докапитализацией ОАК

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предоставил президенту Владимиру Путину отчет о деятельности «Ростеха» за 2018 год.

Чемезов в ходе личной беседы с главой государства заявил, что в прошлом году исполнение гособоронзаказа предприятиями корпорации составило 99,6%. По словам Чемезова, это неплохой результат, так как в среднем по стране гособоронзаказы выполняются на 97-98%.

Хороший результат продемонстрировал и «Рособоронэкспорт», поставивший за рубеж продукцию на рекордные 13,7 млрд рублей.

Чистая прибыль «Ростеха» в прошлом году составила 128,1 млрд рублей при общей выручке в 1,6 трлн. «Рентабельность по чистой прибыли составила 7,8%», - заявил Чемезов и добавил, что около 30% выручки приходится на реализацию гражданской продукции.

Затем Чемезов перешел к проблемным моментам. Он рассказал, что в 2018 году «Ростех» сконцентрировал внимание на оздоровлении проблемных активов. В их числе оказался интегрируемый «Уралвагонзавод». Убытки предприятия сейчас составляют 2,1 млрд рублей, хотя ранее эта цифра была в два раза выше - 4,2 млрд.

На тракторных заводах убытки были еще больше. «Ростех» на оздоровление предприятий направил 16 млрд рублей.

Срыва заказов удалось избежать и несколько стабилизировать обстановку на предприятиях, но в целом ситуация остается сложной.

Процесс интеграции Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) тоже осложняется убытками. Чемезов сообщил, что ОАК требуется докапитализация в размере 300 млрд рублей. Эта сумма нужна для финансового оздоровления всех предприятий ОАК и, прежде всего, для успешной реализации программы МС-21 (серийный выпуск данного самолета пока не налажен).

Чемезов подчеркнул, что «Ростех» здесь не рассчитывает на собственные силы и надеется на помощь государства. При это он сослался как на главный источник проблем на кредитные обязательства, унаследованные с 90-х и нулевых годов.

Комментарий

Экономист Никита Кричевский усомнился в справедливости просьбы Чемезова о господдержке. Он напомнил, как «в середине нулевых по схожей схеме «докапитализировался» глава РЖД некий Якунин».

Меры докапитализации РЖД ни к чему хорошему не привели, и компания вышла в плюс только со сменой руководства, сопровождавшейся новостями в СМИ о шубохранилищах, бизнес-центрах в Германии и так далее.

«Чем, спрашивается, хуже товарищ Чемезов?» - задался вопросом Кричевский. Ссылки на давние кредиты, хорошо подкрепляемые необходимостью завершить проект МС-21, сделают свое дело.

«Это явно не последняя докапитализация структур «Ростеха», - резюмировал экономист.

Экономист из РАНХиГС Павел Грибов в комментарии «Экономике сегодня» отметил, что запрос со стороны ОАК 300 млрд рублей дополнительного финансирования демонстрирует ряд трудностей, с которыми столкнулась авиаотрасль.

Ситуация с рядом проектов ОАК ненормальна, посетовал эксперт. По его мнению, об этом говорит тот факт, что госкорпорации требуются деньги на уже реализованные проекты.

ВС запретил судам расширять список отягчающих наказание обстоятельств
Реклама