Подорожанию бензина дан зеленый свет? Путин счел неправильным «совсем завинтить» цены
Вводить длительные серьезные ограничения на рост цен на моторное топливо неправильно, так как это затормозит развитие перерабатывающей промышленности.
С таким заявлением в пятницу выступил президент России Владимир Пути, общаясь с сотрудниками «Магнитогорского металлургического комбината». На вопрос, почему топливо снова стало дорожать, глава государства заметил, что подорожание бензина и дизтоплива не превышает темпы инфляции. Он подчеркнул, что в данном вопросе необходимо выдержать баланс между интересами населения и нефтеперерабатывающих заводов.
При нынешних, искусственно сдерживаемых ценах многие НПЗ вынуждены работать едва ли не в убыток. Сохраняя такую ситуации. Страна рискует существенно задержать развитие НПЗ и закладывает потенциал для резкого скачка цен в будущем.
«Совсем завинтить, задушить - это очень опасно, потому что тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен», - цитирует президента Интерфакс.
Путин обратил внимание на то, что с начала года Аи-95 бензин подорожал на 1,8%, тогда как инфляция составила 2,5%. Кроме того, не стоит забывать, что в сравнении с прошлым годом, столь же существенных скачков цен не было.
Путин признал, что правительство слишком замешкалось с принятием срочных мер по стабилизации ситуации на рынке. В данный же момент, если «ситуация на рынке поменяется, поменяется и взаимодействие между правительством и нефтяными компаниями», заверил он.
Напомним, действие соглашения о сдерживании цен прекратилось 1 июля 2019 года. В мае статистика показала, что оптовые цены на топливо выросли на 17,5%. В июне тенденция сохранилась. Вслед за этим в июне стали поступать сообщения со всей России о подорожаниях топлива на заправках. Эксперты тогда отмечали, что потенциал роста цен для конечного потребителя заложен довольно существенный (Аи-95 может вырасти в цене свыше 50 рублей).
В правительстве же возлагают надежда на демпфирующий механизм, который должен заработать в реверсивном порядке, то есть, примерно через месяц-два после того, как цены отпустили в «свободное плавание».
Стоит отметить, что демпфирующий механизм после чисто технической проволочки (когда Госдума вернула законопроект, вписанный «прицепом» в другой, касающийся металлургии), до сих пор не одобрен.
18 июля Госдума проголосовала за законопроект в первом чтении. Поправки вступят в силу скорее всего не раньше осени. Кстати именно в данном законопроекте прописан механизм компенсации по части керосина, о котором ранее вовсе забыли, что привело к резкому подорожанию авиабилетов накануне туристического сезона.