Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Темный лес шумел… В России зреет бессмысленный и беспощадный – мнение

Москва настолько оторвалась от проблем регионов и простого народа, что впору говорить о формировании в стране двух параллельных пространств.

В первом царит благодушие и оптимизм, а во втором практически восторжествовал нигилизм. Об этом написал в своем блоге обозреватель Анатолий Несмиян.

В пример оторванности власти от народа он привел искреннюю уверенность главы государства в том, что учитель в Ивановской области получает не меньше 25 ,5 тысяч рублей, хотя и это «чудовищно мало». Между тем, в реальности педагоги получают в указанном регионе в районе 11,3 тысяч.

«По сути, две разных России - столичная и глубинная - живут друг с другом в разных пространствах, а пространство власти находится вообще в параллельной Вселенной», - подчеркнул Несмиян.

Он отметил. Что с резким падением уровня жизни населения, имеющиеся пропагандистские инструменты практически исчерпали свою эффективность. Людям уже мало интересно, что там на Украине, как в очередной раз разбили боевиков в Сирии, как поживает Венесуэла, сколько раз Трамп похлопал Путина по плечу и так далее. Фокус внимания давно переключился на внутреннюю повестку.

В Москве еще есть иллюзия, что на власть можно повлиять мелким митингом и парой гневных постов в соцсетях. Есть некий оптимизм и ожидание того, что с властью можно выстроить диалог и решить проблемы в конструктивном русле.

В глубинке же такие надежды давно оставили. «В глубинке вызревают условия не для протеста - даже события вроде тех, что происходят вокруг свалки в Шиесе, имеют, скорее, характер флуктуации, чем нормы. Формируется пространство будущего бунта», - выразил уверенность Несмиян.

В подтверждение своего тезиса он указал на эклектичность требований так называемого «глубинного народа». С одной стороны, он хочет возврата к жесткой руке, максимально левой экономике вкупе с крайне правыми методами ее реализации. С другой стороны, есть запрос на сохранение максимальных свобод отдельно взятого человека.

Эклектичность требований приводит к тому, что в лидеры протеста выбиваются люди без стратегии, с сиюминутной повесткой – максимально обострить обстановку, столкнуть власть и народ, а там будь что будет.

«Эклектичные и бесструктурные бунты не могут закончиться ничем конструктивным по определению», - заметил по этому поводу Несмиян.

Еще одним тревожным обстоятельством он назвал появление в народе все нарастающего недоверия всем и вся, копящейся ненависти. Здесь важно отметить, что непопулярные реформы в прошлом году стали импульсом, запустившим процесс перегревания, однако сейчас нарастание протестного потенциала идет уже само собой.

Такая «самостоятельность» означает, что «любые технологии власти по сбросу или канализации протестной активности и социальной температуры перестанут работать или будут приводить к совершенно иным результатам».

Сейчас можно наблюдать точечные пожары в разных уголках страны. Но может наступить момент, когда полыхнет везде и сразу, заключил Несмиян.

Полная версия