Жители Москвы и муниципальные депутаты узнают о планах властей благоустроить отдельные улицы, вырубить сквер или уничтожить парковку задним числом, когда на месте уже начинают работы.
Миллиарды рублей тратятся ежегодно, и проконтролировать, куда они уходят не может никто. Об этом в блоге написал директор Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко» Алексей Карнаухов.
Он отметил, что трудно представить хоть один европейский город, где власти втайне от жителей решают, как менять облик улиц, где уложить асфальт или плитку, а где вовсе наступить на права горожан, лишив их придомового пространства.
В Москве «мэрия каждый год проводит закрытые аукционы на благоустройство под грифом гостайны». Осуществлять секретные закупки позволяет «Закон о контрактной системе», согласно которому сведения о закрытых аукционах нигде не публикуются и не могут быть переданы СМИ.
По идее, такая система должна работать в сфере оборонки, но ее ловко стали использовать в вопросах благоустройства, в результате чего, люди до последнего остаются в неведении, что у них хотят сделать.
«В Москве секретно закупают плитку, фонари, бордюры и замену коммуникаций. Режим гостайны включают для работ вокруг режимных объектов, но заодно с госучреждениями в смету включают всю улицу и переулки вокруг», – пояснил Карнаухов. В пример он привел благоустройство Остоженки, Кропоткинского и Мансуровского переулков, которое обошлось бюджету в пол миллиарда рублей. Самое интересное, что по странному стечению обстоятельств в область работ попали сквер возле МГЛУ и парковки в переулке напротив дома 9-11. В результате благоустройства, парковка сократилась на несколько машино-мест.
О начавшихся работах граждане узнали уже по шуму отбойных молотков. Она завалили вопросами и жалобами муниципальных депутатов, но те тоже оказались не в курсе, что происходит. По факту, судьбу переулков самолично решили в мэрии, «отодвинув» от данного вопроса мундепов и жителей.
Как посчитал Карнаухов, за последние три года на секретное благоустройство власти Москвы потратили почти 8 млрд рублей. Проводившиеся тендеры держатся в секрете. И тут проблема даже не в угрозе коррупции, а в чисто этическом моменте: никто даже не задумывается о том, чтобы вначале спросить людей, что им нужно.
Необходимо срочно менять закон, нужны «поправки в закон, которые обяжут раскрывать работы хотя бы для депутатов и проводить вначале реальные опросы жителей», резюмировал Карнаухов.