Министр Чеченской Республики по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров не согласился с утверждением, будто спецкомиссия, которая проверяет репертуар чеченских артистов, является проявлением цензуры.
Он категорически отверг сравнение работы комиссии со средневековой инквизицией.
В интервью радиостанции «Говорит Москва» Умаров заявил: «Здесь ничего незаконного нет, и никакой "святой инквизиции" в Чеченской Республике не существует». Он удивился, как недоброжелатели Чечни неустанно приписывают ей «разные элементы средневековья». При этом Умаров подтвердил, что комиссия действительно существует. Она занимается оценкой качества творчества артистов, но не выносит решения о запретах. Тем не менее, артистам следует помнить о существующих в Чечне порядках, об особенностях менталитета чеченского народа, его традициях.
Он добавил, что слова министра культуры Чечни о запрете аморального «вольного творчества» не следует воспринимать, как «закручивание гаек».
Все, чего добивается Минкульт Чечни – это защита подлинного искусства от разврата, пошлости и безвкусицы.
Ранее в Минкультуры Чечни опубликовали сообщение, в котором говорится, что выступление артистов чеченского происхождения за пределами республики, которые не соответствуют ее традициям, неприемлемы.
Министр культуры Чечни Хаж-Бауди Дааев по этому поводу подчеркнул, что несогласованные с ведомством репертуары чеченских исполнителей способствуют «потере уникального творческого стиля народа». Он отметил, что уже год как работает комиссия, в которую входят видные деятели культуры Чечни, способные дать объективную оценку качеству текстов и музыки исполнителей. Экспертный совет отслеживает деятельность всех артистов Чеченской Республики.
В сети такое откровение Минкультуры Чечни многие раскритиковали, сославшись на 29 статью Конституции, которая запрещает цензуру.