Гозман: российской оппозиции не оставили шанса на легальную борьбу
Искусственные барьеры для оппозиционеров, собравшихся участвовать в выборах в Мосгордуму, радикализируют общество и стратегически играют против власти.
Об этом заявил политик Леонид Гозман, комментируя проверки собранных оппозиционерами подписей. В своем блоге он отметил, что многие из собравшихся на выборы противников существующего курса являются людьми довольно радикальными, которые не раз участвовали в санкционированных и несанкционированных акциях. За ними стоят тысячи других недовольных граждан, потенциально готовых выходить на улицы.
Соглашаясь участвовать в выборах, лидеры оппозиции фактически признали легитимность существующей системы. Согласились играть по правилам. «Для всех, кто не хочет революции, прежде всего, для самих властей — это огромный успех, который надо всячески развивать, охраняя радикальную оппозицию от произвола и беззакония», - продолжил Гозман.
Несмотря на это в Москве решено «почти никого из настоящей оппозиции до выборов не допустить».
По словам Гозмана, такое поведение свидетельствует о том, что действующей власти поперек горла встанут даже один-два принципиальных человека в Мосгордуме, которые создадут обстановку дискомфорта для привыкших тихо и быстро принимать нужные решения депутатов.
Безусловно, чиновники среднего уровня проиграют, если окажутся по соседству с оппозицией в Мосгордуме. Но общество в целом и власть в Кремле выиграют, так как появится повод говорить в ответ на революционные поползновения: «Не стройте баррикады, избирайтесь».
«Разочарование в игре по правилам толкнет многих из тех, кто сегодня выдвигался, кто собирал для них подписи, кто сопереживал им, на жесткие и, в конечном счете, силовые действия», - пояснил Гозман. Он добавил, что у многих идущих на выборы оппозиционеров могло бы и не хватить поддержки для победы, но для бунта большой поддержки не надо.
«Революции делаются не большинством, это вам не выборы, где надо набрать пятьдесят плюс один. Революции делаются активным меньшинством», - пригрозил Гозман.