Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Не сошлись в цене: поставщик деталей АвтоВАЗа объяснил срыв поставок

Пресс-служба «Завода Автокомпонент» прокомментировала остановку производства на предприятиях АвтоВАЗа из-за отсутствия комплектующих.

Автопроизводитель во вторник объявил, что с 3 июля вынужден остановить конвейеры на заводах в Тольятти и Ижевске. Причиной был назван срыв поставки комплектующих с «Завода Автокомпонент».

Руководитель пресс-службы «Автокомпонета» Анна Евдокимова вечером 2 июля в интервью РБК рассказала, что с осени 2018 года между АвтоВАЗом и заводом ведутся переговоры насчет пересмотра цен на комплектующие.

«Автокомпонет» требует поднять цены, так как при нынешних не может покрывать расходы на производство. АвтоВАЗ навстречу в данном вопросе пока не идет. Переговоры продолжаются до сих пор. Однако «Автокомпонет» не может позволить себе работать в убыток дальше. Поэтому, кризисная ситуация была предсказуемой. Она стала «результатом затяжных переговоров», констатировала Евдокимова.

В заключение она заверила, что «Автокомпонент» со своей стороны делает все возможное для оперативного возобновления поставок. Раскрывать детали продолжающихся переговоров с АвтоВАЗом Евдокимова не стала.

РБК напомнил, что «Автокомпонент» поставляет АвтоВАЗу широкий спектр деталей. Например, деталей для интерьера.

В АвтоВАЗе по поводу сложившейся ситуации говорят, что остановка производства не повлияет на доступность автомобилей Lada для покупателей. Сколько времени продлится простой производства, неизвестно, однако компания принимает «все необходимые меры» для его возобновления.

По мнению экспертов, уже собранных автомобилей на складах дилеров хватит примерно на месяц-два.

Если автопроизводителю и поставщику не удастся договориться без повышения цен на комплектующие, подорожание неизбежно коснется конечной стоимости автомобилей. Хотя с 1 июля цены на модели Lada Vesta и Lada Granta уже выросли на 5 тысяч рублей.

Полная версия