«Аэрофлот» не стал отказываться от «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве
Компания «Аэрофлот» продолжит закупки самолетов Sukhoi Superjet-100, несмотря на слухи о крайней ненадежности данной машины.
В 2019 году перевозчик готов подписать соответствующие контракты с производителем. Об этом рассказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. «Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ-100, ни от дополнительных 35 (лайнеров) МС-21. Мы готовы подписать контракты по «сухим» уже в этом в этом году», - цитирует Савельева РБК.
График поставок и детали контракта пока находятся в стадии разработки.
В общей сложности «Аэрофлот» до 2026 года планирует получить около ста новых самолетов SSJ.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в беседе с журналистами сообщил, что в 2019 году «Аэрофлоту» планируют поставить 10 лайнеров SSJ-100.
5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево потерпел крушение «Суперджет» компании «Аэрофлот». Через несколько минут после вылета в самолет попала молния, из-за чего на борту засбоила электроника, а связь с диспетчерской временно была потеряна. Экипаж принял решение возвращаться в аэропорт с полными баками горючего. Посадка осуществлялась в ручном режиме. Согласно предварительным выводам МАК, самолет садился на ВПП с перевесом на слишком высокой скорости. При посадке машину несколько раз бросило о покрытие ВПП. В результате чего самолет после посадки загорелся.
Читайте также
Пассажиров эвакуировали из горящего самолета по надувным трапам в носовой части лайнера. Однако большинство пассажиров (40 из 73) спасти не удалось.
МАК не стал прямо возлагать вину за произошедшее на экипаж, однако, судя по общему настроению опубликованного отчета, к конструкции самой машины эксперты претензий не имеют.
В первые недели после катастрофы из разных городов России стали поступать сообщения о задержках вылетов SSJ-100 из-за неполадок. На уровне депутатов Госдумы, а также простых граждан, стали звучать требования приостановить полеты Sukhoi Superjet-100 или совсем отказаться от эксплуатации самолета.
В Кремле радикальные предложения не поддержали и призвали не делать выводы о самолете по одному случаю.