Президент России Владимир Путин накануне саммита G20 в Японии дал интервью газете Financial Times, в котором обозначил позицию по ряду внешнеполитических вопросов, и оценил текущее положение дел нутрии РФ.
Обстановку в мире он назвал сложной. Существующие противоречия между крупнейшими державами выливаются в региональные конфликты и стали влиять на мировую экономику. Путин вспомнил времена Холодной войны, когда противостояние между США и СССР поляризовало мир, но все же стороны придерживались неких правил игры, «которых все участники международного общения в той или иной степени придерживались или пытались придерживаться». «Теперь, кажется, что нет никаких правил вообще», - сказал президент.
Идеологическим корнем нарастающей напряженности, по мнению Путина, является либеральная идея, которая устарела, вступила в конфликт с интересами подавляющего большинства населения. «Есть так называемая либеральная идея. Наши западные партнеры признали, что некоторые ее элементы, такие как мультикультурализм, нереалистичны»,— сказал он, добавив, что либералы «просто не могут больше диктовать что-либо, как они пытались это делать последние десятилетия».
Констатировав удручающую данность, он отметил, что в таких условиях ждать прорывов или знаковых решений от саммита G-20 не приходится. «Но в любом случае есть надежда хотя бы на то, что в ходе этих общих дискуссий и двусторонних встреч мы сможем сгладить существующие разногласия и заложить фундамент, основу для позитивного движения вперед», - пояснил Путин.
Говоря о месте России в накапливающем противоречия мире, он заявил, что Москва настроена на конструктивный диалог со всеми партнерами. С Китаем сотрудничество удается наращивать последние 18 лет. Может создаваться впечатление, что Россия и Китай дружат против других стран, но это не так. «Мы просто последовательно реализуем наши планы по расширению сотрудничества», заверил Путин. То же касается и таких сложных партнеров, как Великобритания и США. В случае с Великобританией отношения омрачила история со Скрипалем, которая, по сути, «не стоит и пяти копеек», и уж тем более межгосударственных отношений.
«Британский бизнес хочет с нами работать, и мы всячески это поддерживаем. Скрипалей надо просто оставить в покое уже, пускай спецслужбы сами разбираются», - резюмировал Путин.
Насчет США он кратко ограничился призывом не делать резких, поспешных решений по существующим проблемным точкам, таким как Венесуэла. О президенте Дональде Трампе Путин отозвался, как человеке талантливом, знающем, что ждут от него избиратели.
О ситуации в России Путин высказался довольно подробно. Он подчеркнул, что задача российского правительства в непростых условиях – «создать стабильную, нормальную, безопасную и предсказуемую жизнь для людей и работать на лучшее будущее».
Одной из главных угроз, как впрочем и везде, является оторванность элит от народа. «Очевидной проблемой является разрыв между интересами элит и подавляющего большинства населения», - посетовал глава государства.
Однако в случае России повод для оптимизма дает тот факт, что особо успешные представители бизнес-элиты практически не влияют на государственную политику. «В России нет олигархов, есть крупные компании, но таких, которые используют какие-то преференции от близости к власти, практически нет», - заверил Путин.
Отдельной темой он дал оценку деятельности экономического блока правительства РФ. Путин констатировал, что негативный эффект от повышения НДС оказался краткосрочным. Сейчас темпы инфляции замедляются, растут инвестиции. Экономика преодолела период потрясений и стабилизировалась. «Работа Центрального банка, на мой взгляд, заслуживает поддержки. Это связано как с совершенствованием финансовой системы, так и с выверенной политикой в отношении ключевой процентной ставки», - сказал президент.
Главной задачей правительства на экономическом направлении он указал на смену структуры экономики, обеспечение роста производительности труда за счет внедрения высоких технологий и искусственного интеллекта.