Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о катастрофе самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний».
В документе говорится, что крушение лайнера относится к категории «потери управления в полете».
Эксперты пришли к выводу, что катастрофа случилась из-за ошибочных действий экипажа во время набора высоты. Метеоусловия во время взлета МАК оценил как «инструментальные». Комитет подтвердил, что во время взлета экипаж получал неверные данные о скорости вследствие обледенения датчиков измерительных приборов. Все три приемника полного давления были «закупорены льдом».
Параметры полета самолета не контролировались, и экипаж стал принимать неверные решения.
В частности, в целях набора необходимой скорости самолет перевели в пикирование, что в конечном результате привело к столкновению с землей.
МАК также указал на несколько косвенных причин катастрофы. В авиакомпании не была отлажена система контроля безопасности полетов. Не уделялось должного внимания подготовке экипажей со стороны авиационных властей.
В МАК полагают, что экипаж не в полной мере соответствовал квалификационным требованиям, а свидетельства авиационного персонала его членам выданы ошибочно.
Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился 11 февраля 2018 года в Подмосковье. На борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все погибли. В первые дни после катастрофы появилась информация об обледенении датчиков и заблуждении экипажа насчет реальной скорости самолета.
Сейчас выдвинутая тогда версия крушения полностью подтвердилась.
Росавиация после катастрофы организовала масштабные проверки и вышла на Южно-Уральский государственный университет, который выдал сотни летных свидетельств, не имея на то право. Позже, Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств и отстранила от работы 550 пилотов.
Компания «Саратовские авиалинии» сначала получила предписание приостановить деятельность, до устранения выявленных нарушений. Через несколько месяцев руководство компании направило в Росавиацию запрос на возвращение допуска к полетам нескольким своим пилотам, однако составители списка грубо ошиблись и внесли в него имена погибших при крушении Ан-148 пилотов, чем окончательно дискредитировали компанию в глазах чиновников из Росавиации.
В итоге, «Саратовские авиалинии» ушли с российского рынка.