Обвинив Иран в атаке на танкеры в Оманском заливе, США получили достаточный повод, чтобы начать на Ближнем Востоке новую войну.
Казалось бы, препятствий для начала активной фазы противостояния с Ираном нет никаких препятствий. Однако, учитывая, как Россия показала себя в войне в Сирии, в Вашингтоне могут быть опасения, что и в этот раз Москва не останется в стороне и поддержит Тегеран.
Россия уже не та слабая держава, каковой была в 2003 году во время нападения США на Ирак, едва вырвавшаяся из глубочайшего кризиса. Об этом говорится в статье норвежского издания Dagbladet.
Геополитические реалии, в которых США пытаются развязать войну с Ираном и те, что были во времена Джорджа Буша-младшего, кардинально поменялись. Россия и Иран являются стратегическими союзниками. Они, а также Турция активно сотрудничают в деле мирного урегулирования в Сирии. Россия поставляет Ирану зенитные вооружения, налаживаются экономические связи. Когда США напали на Ирак, Москва ограничилась словесными протестами. Но в этот раз нотами на уровне МИДа дело не закончится.
На днях, еще до инцидента в Оманском заливе, президент России Владимир Путин говорил о том, что «отношения с США становятся все хуже и хуже». Надо полагать, что теперь отношения докатились до красной черты. Настойчивое стремление Вашингтона сменить власть в Иране, «раздражает Путина». Вряд ли он решится вступить в открытое противостояние с армией США на территории Ирана, но у России есть «масса возможностей иначе выразить свой протест и осложнить жизнь американцам на Ближнем Востоке.
Например, Россия может направить в Иран своих инструкторов, выгодно продать Тегерану новейшие зенитные комплексы, что заметно ухудшит отношения Москвы и Вашингтона, но в пример больше усилит потенциал Ирана к выживанию в случае нападения.
В США это осознают, и, памятуя, как Россия без колебаний заняла жесткую позицию в Сирии, на Украине, по Венесуэле, опасаются нарваться на крупные неприятности.