Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Колокольцев мужик!» - в сети оценили решение главы МВД по делу журналиста Голунова

Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев объявил о прекращении уголовного преследования журналиста «Медузы» Ивана Голунова.

С соответствующим видеообращением он выступил во вторник, накануне Дня России, когда запланирован митинг в поддержку журналиста.

Колокольцев сообщил, что закрыть уголовное дело решено после проведения биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз, показавших, что Голунов к наркотикам не имеет отношения. Колокольцев подчеркнул, что доказательств виновности Голунова нет. «Сегодня он будет освобожден из-под домашнего ареста, а обвинения сняты», - сказал Колокольцев.

Он добавил, что теперь предстоит разобрать действия следователей, задержавших журналиста. Материалы внутреннего расследования будут направлены в СКР. Там "работе" сотрудников МВД дадут правовую оценку. На время расследования задержавшие Голунова полицейские будут отстранены от службы.

Колокольцев также принял ряд кадровых решений. Он ходатайствовал перед президентом об освобождении от занимаемых должностей начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве генерал-майора полиции Андрея Пучкова и начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Москве генерал-майора полиции Юрия Девяткина.

В заключение Колокольцев отметил, что считает приоритетом защиту прав граждан вне зависимости от их профессии и социального статуса.

Реакция журналистов «Медузы»

Сотрудники интернет-издания «Медуза» Галина Тимченко, Иван Колпаков, Дмитрий Муратов, Елизавета Осетинская выступили с совместным обращением ко всем тем, кто поддержал Голунова и поспособствовал торжеству правды.

По их словам, прекратить дело в отношении невиновного человека помогла журналистская и гражданская солидарность. Протест позволил достучаться до власти и покончить с вопиющей несправедливостью.

Освобождение Ивана Голунова – это повод, чтобы отпраздновать День России. «Наше предложение: завтра немного выпить, а в ближайшие дни добиться согласования акции в центре Москвы. Мы убеждены, что нам не смогут отказать», - говорится в обращении.

Журналисты «Медузы» также обратили внимание на то, что организаторы операции против Голунова до сих пор не названы, и выразили надежду, что это случится в ближайшее время.

Маргарита Симоньян

Главред RT Маргарита Симоньян освобождение Голунова назвала неплохим поводом выпить безалкогольного шампанского. В своем Telegram она указала, что дело Голунова показательно и обратила внимание, что по всей России довольно часто сажают людей за наркотики. Скольких граждан отправили за решетку путем подброса «доказательств» не знает никто. «Потому что этот один Голунов - ни разу ни один Голунов. Это о том, как все устроено. И в какую сторону все будет - потихоньку, со скрипом, но все-таки двигаться впредь», - резюмировала Симоньян сделав хвалебный пост в адрес Колокольцева: «Колокольцев мужик».

Алексей Навальный

Оппозиционер Алексей Навальный окрестил известие об освобождении Голунова «восхитительной новостью». Он подчеркнул, что сегодня россияне увидели пример, как солидарность угнетенных помогает защищать их права. «Нужно ликовать. И особенно важно в такой момент помнить, что сейчас сидит Леонид Волков и сотни таких как Волков с Голуновым по всей стране», - написал Навальный в твиттере.

Подводя первичный итог всей истории, он сделал следующие выводы:

1. МВД признало, что дело было сфабриковано. И даже два больших начальника уволено.

2. Следовательно, есть исполнители-сотрудники полиции, совершившие особо тяжкое преступление.

3. Есть заказчики. Они должны быть

Наиля Аскер-заде

Журналистка Наиля Аскер-заде охарактеризовала заявление Колокольцева, как долгожданное прояснение ситуации после «слегка затянувшейся паузы».

«Эта ужасающая в своей абсурдности и абсурдная в своём, к сожалению, повседневном ужасе ситуация наконец разрешилась. На этот раз — в пользу правды. Все ответственные в этой ситуации должны понести наказание по всей строгости закона. Искренне рада за Ивана и за всех, кто бился за его свободу и как оказалось — за общую справедливость», - написала телеведущая.

Алексей Пушков

— Решение о прекращении уголовного дела в отношении Голунова в связи с недоказанностью обвинений говорит о том, что его арест не был связан с «атакой на свободу слова и СМИ». А грядущие отставки в МВД говорят о серьезных претензиях к работе ряда руководящих сотрудников ведомства.

Армен Гаспарян

— Начавшаяся чистка в МВД - это хорошо. Постараюсь уже в понедельник внести свою лепту в этот процесс. Терпение по отношению к отдельным представителям иссякло. Подробности последуют. Приношу свои извинения Ивану Голунову за твиты с первоначальной информацией МВД. Признать свою неправоту в данном случае мне не стыдно.

Одного отбили, тысячи невиновных сидят

Наркотики стали одним из самых распространенных инструментов посадки российских граждан и борьбы с неугодными. Знаменитая фраза «был бы человек, а статья найдется», приписываемая Сталину, применима к России в полной мере.

Статья «наркотики» - это самый простой способ «закрыть» человека, исполнить нормативы по посадкам и получить за это премию, не опасаясь, что кто-либо когда-нибудь начнет копать, а был ли «пакетик» в каждом отдельном случае. По словам журналистки, исполнительного директора движения «Русь сидящая» Ольги Романовой, ранее столкнувшейся с обвинением, аналогичным случаю с Иваном Голуновым, 80% дел о хранении/употреблении/распространении наркотиков рассматриваются в особом порядке, то есть без исследования доказательств. «Ничего не исследуется. Сразу приговор», - рассказала Романова.

Суды, предоставляемые государством адвокаты и оперативники работают в одной связке, убеждая жертв, что лучше во всем сознаться, дабы «не было хуже». В итоге, в последние годы количество осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы за преступления, связанные с наркотиками, составляет порядка 140 тысяч человек. Цифры немного колеблются, но сейчас это 26–27% от общего числа отбывающих наказание.

По словам Романовой, Голунова наверняка «заказали» еще в марте. 3-4 месяца на «разработку» - это стандартный срок в таких случаях. В деле Голунова оперативники сработали по стандарту, будто отрабатывали какого-нибудь никому неизвестного студента, не принимая во внимание, что журналист – персона медийная и достаточно заметная, на чем и погорели.

В своей статье Романова дала несколько советов, как максимально усложнить организацию «подставы» оперативникам: ни с кем не разговаривать, по возможности оповестить родных и знакомых, ничего не подписывать, ничего не трогать, даже свои личные вещи, запоминать нарушения и ни в коем случае не идти на сделку со следствием.

Подробный разбор ситуации с Иваном Голуновым читайте в материале на сайте «Московского Центра Карнеги».

Полная версия