Понимание есть, нет мотивации: россияне готовы отказаться от пластиковых пакетов, но не спешат
Большинство граждан России осознают последствия для экологии от использования пластиковых пакетов и готовы отказаться от этой по-настоящему вредной привычки.
Тем не менее, почти ровно такое же большинство призналось, что буквально при каждом походе в магазин берут один или несколько пакетов вместо того, чтобы заранее взять из дома сумку или рюкзак.
Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
68% респондентов сообщили, что чаще всего для упаковки товаров покупают полиэтиленовые, целлофановые пакеты на кассах. Только 18% заблаговременно запасаются сумкой или рюкзаком. Бумажным пакетам отдают предпочтение 3%, а 9% при себе имеют специальные тканевые сумки для продуктов.
Наиболее сознательными оказались молодые люди в возрасте 18-24 лет (42% берут пластиковые пакеты), и пожилые граждане от 60 лет (56%). 35-44-летние покупают одноразовый пластик чаще других (81%).
25% опрошенных заявили, что в основном стараются использовать пакеты повторно. Еще 41% ответил «когда как». 32% признались, что почти всегда приобретают новые пакеты.
В числе тех, кто старается минимизировать свой вклад в мировую пластиковую помойку, 29% объяснили свое поведение желанием сэкономить. 27% указали на заботу об окружающей среде. 25% не покупают пакеты или используют их повторно чисто из практических соображений (зачем выкидывать пакет, если он еще послужит?).
Читайте также
Готовность полностью отказаться от пластиковых пакетов изъявили 39% респондентов. Отказаться частично – 46%. 13% не представляют свою жизнь без пакетов, и 0% уже сейчас полностью от них отказались.
На идейном уровне дело обстоит куда лучше. 70% россиян уверены, что отказ от пластиковых пакетов заметно улучшит экологическую ситуацию в стране. 28% так не считают. 2% вовсе не думали об этом.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 2 июня 2019 года. Объем выборки – 1600 человек старше 18 лет. Метод – телефонное интервью. Максимальный размер ошибки для представленной выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.