Ситуация в Сирии в течение недели несколько раз становилась предметом для новостных сводок.
Российская авиабаза Хмеймим дважды подверглась ракетным обстрелам, а США вдруг заявили, что армия Башара Асада якобы готовит очередную химическую атаку в Хаме.
Все это может быть прологом к частичному переделу зон влияния в фактически оккупированной Сирии. Об этом написал обозреватель, блогер Анатолий Несмиян.
Он напомнил, что в понедельник Хмеймим обстреляли террористы запрещенной в России организации «Джебхат ан-Нусра». По базе выпустили шесть ракет. Все были перехвачены системами ПВО. Кроме того, на дальних рубежах удалось сбить два беспилотника, двигавшихся в направлении базы. Позже российские военные обнаружили установку РСЗО в Кафер-Нобле, которая вела огонь, и уничтожили ее.
В среду обстрел повторился. По Хмеймиму выпустили уже 17 ракет. 8 из них до базы не долетели, а остальные сбили дежурные ПВО. В Минобороны РФ также сообщили, что в течение дня в Идлибе сирийским правительственным войскам удалось отбить две попытки прорыва со стороны боевиков.
Сегодня же Госдеп США заявил об угрозе новой химатаки.
По мнению Несмияна, Вашингтон снова решил подогреть угрозу удара по силам Асада. Российских военных «развлекают» налетами боевиков. «Нашим партнерам нужно, чтобы российская авиабаза находилась в зоне досягаемости артиллерии и БЛА боевиков», - подчеркнул блогер.
Турция со своей стороны занята сведением к нулю вероятности прорыва или даже движения (сирийских и иранских) партнеров в сторону сирийско-турецкой границы. С этой целью в Латакии действует турецкая ЧВК «Садат», «которая намертво блокировала попытки горной иранской дивизии и приданной ей 4 сирийской бригады продвинуться в сторону границы».
К настоящему моменту в северную Хаму переброшены силы Национальной армии Сирии, созданной ранее под патронатом Турции на территориях Идлиба и Алеппо. Турция чужими руками контролирует «свою зону оккупации», а США в этой ситуации выступают как гарант сложившегося раздела Сирии.
Сообщения о готовящейся химатаке в Хаме означают, что скоро в этом районе могут начаться столкновения, а Россия лишь в очередной раз ограничится выражением «глубокой озабоченности».