Делягин: Крым живет под санкциями российского бизнеса
С началом введения антироссийских санкций за присоединение Крыма на официальном уровне не раз говорилось о необходимости развивать полуостров, не взирая на вопли огорченных партнеров из-за океана.
Однако до сих пор российские компании опасаются иметь дела с Крымом ввиду боязни попасть в немилость Вашингтона. Это обстоятельство констатировал экономист Михаил Делягин, комментируя решение РЖД работать на территории полуострова под наименованием Крымских железных дорог.
После передачи Крыму вагонов с новым логотипом в сети пошли споры. Кто-то расценил это как юридически грамотный ход, а некоторые заявили о позоре и преклонении перед Западом.
Делягин отметил, что в целом действия РЖД понять можно, как можно только приветствовать аналогичные шаги «Аэрофлота». Но подавляющее большинство компаний вовсе отказались входить в Крым. В интервью «Царьграду» экономист заявил: «Учитывая, что РЖД берёт внешние займы и привлекает иностранный капитал, то они не должны работать с Крымом, потому что российское государство не принимает для защиты российского бизнеса значимых действий».
РЖД вынуждено пошли на юридические «маневры», и сейчас важно отладить работу новой структуры так, чтобы она обеспечивала на полуострове нормальное качество железнодорожных перевозок, без лишнего воровства.
По словам Делягина, было бы разумно на законодательном уровне обязать госкомпании работать в Крыму. Он добавил, что часть бизнеса все-таки пошла в Крым под давлением из Москвы, и сделала это отнюдь не из-за уважения к стране.
«А "Сбер" и другие государственные структуры, вероятно, немножко по-другому относятся к России», - пояснил эксперт.
Напомним, ранее Государственная дума рассматривала возможность ввести ответственность для бизнеса за исполнение санкций. Однако это вызвало ожесточенную критику со стороны бизнес-сообщества, и депутаты отказались от своей идеи.