Разукрупнять и децентрализовывать: предложен рецепт, как не повторить трагедию SSJ100
Трагедия в аэропорту Шереметьево вызвала бурное обсуждение ситуации в авиастроительной отрасли России, а также работы отечественных авиакомпаний.
Трагедия в аэропорту Шереметьево вызвала бурное обсуждение ситуации в авиастроительной отрасли России, а также работы отечественных авиакомпаний.
В сети пользователи негодуют, почему разрекламированный «Суперджет» на 70% состоит из импортных запчастей, имеет массу огрехов, но, тем не менее, используется авиакомпаниями на страх и риск и широко рекламируется на государственном уровне.
Отдельные эксперты уже начали предлагать свои варианты решения проблемы частых авиакатастроф.
Политик Дмитрий Гудков возмутился, почему сразу же после авиакатастрофы на высшем уровне не принято решение о приостановке эксплуатации всех SSJ. Он заметил, что крушения самолетов за последние годы до сих пор не привели к ясным и четким выводам, к реорганизации отрасли.
«Где персональная ответственность чиновников вплоть до министра?», - задался вопросом Гудков.
Он также обратил особое внимание на нежелание федеральных каналов и прогосударственных СМИ в первые часы упоминать название авиакомпании, которой принадлежал самолет (Аэрофлот).
Подводя итог своим претензиям, Гудков написал: «В России нет полноценной частной авиаотрасли. Монополия порождает безответственность. Ведь нет вариантов — нет необходимости улучшать качество обслуживания или заботиться о пилотах».
Он добавил, что помимо монополизма в России на лицо кризис в отборе грамотных управленцев, «в результате чего падают самолеты, ракеты, взрываются дома, а по нефтепроводам течет разъедающее вещество».
Недостаточно распродали
Профессор ВШЭ Евгений Коган также корнем проблем назвал недостаток в приватизации. В своем Telegram-канале он предположил, что при нынешнем экономическом курсе техногенные катастрофы будут нарастать в геометрической прогрессии. «Будут и техногенные катастрофы, и сдачи позиций по самым различным аспектам экономики, политики, культуры, науки, образовании, медицины», - подчеркнул Коган.
По его словам, это происходит «в условиях тотального снижения уровня эффективности и компетентности». На вопрос «что делать?» он предложил следующий вариант решения: «Пока не поздно, менять принципы работы системы, механизмы её функционирования. Во главу угла ставить эффективность и конкурентность, во всем. Разукрупнять. Децентрализовывать. Реформы эти нужны как воздух».
Напомним, после крушения АН-148 «Саратовских авиалиний», одной из ключевых претензий к компании стала ее неспособность содержать в должном техническом состоянии самолеты и платить нормальные деньги пилотам. Компания была слишком мизерной.