Канделаки: крушение SSJ100 стало «бомбой страха»
После трагедии в Шереметьеве летать стало по-настоящему страшно. Техногенная катастрофа мигом стала информационной, посеяв ужас в обществе.
Об этом написала телеведущая Тина Канделаки, комментируя вчерашнее крушение SSJ100.
Канделаки посетовала на множество публикаций в СМИ и соцсетях, в которых начали выдвигать предварительные версии катастрофы, «слухи, домыслы, фейки». По мнению телеведущей, трагедия стала превращаться в элемент «неуместной сейчас информационной войны».
Технический прогресс диктует свои условия, в которых приходится жить. В транспорте – это огромные скорости, сложные технологии. С одной стороны, это принципиально меняет понимание расстояний и времени, но с другой – имеет свои издержки. Цена ошибки теперь – десятки и сотни жизней.
Вчерашняя катастрофа еще раз подтвердила «нашу бесконечную уязвимость». Неважно, что скажут эксперты: молния, неисправность двигателя, ошибка пилотов.
«На «Сухом» летать страшно, в грозу лететь страшно, бежать из горящего самолета страшно настолько, что люди потом даже не смогут внятно рассказать, почему они совершали те или иные действия», - отметила Канделаки.
По ее словам, неудержимая волна обсуждений катастрофы приобрела характер информационной бомбы, которая, порождая массу слухов, наносит психологическую травму не только родственникам жертв и выжившим, но и всему обществу.
Официальные версии произошедшего
В понедельник утром председатель СКР Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в Шереметьеве со следователями ГУ по расследованию особо важных дел, которые занимаются расследованием катастрофы. По итогам мероприятия СК опубликовал заявление, где указаны основные версии трагедии.
Следствие рассматривает следующие причины: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, ответственных за техническое состояние самолета, неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Откажутся ли от «Суперджетов»?
После трагедии в московском аэропорту многие эксперты и журналисты потребовали снять с эксплуатации Sukhoi Superjet, ранее уже зарекомендовавший себя, как весьма ненадежный самолет.
Член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что проблема надежности отечественного самолета обсуждается давно. «Все возмущаются и говорят, что самолёт нельзя эксплуатировать, это опасно. Будем пробовать. Делать что-то надо в этой ситуации», - сказал он. Другой эксперт в авиационной отрасли также подтвердил «Говорит Москва», что конструкция самолёта нарушает основы безопасной эксплуатации транспортных средств.
Между тем, в МЧС уже заявили, что не планирует приостанавливать эксплуатацию своих Sukhoi Superjet 100. Ведомство использует два самолёта этой модели для перевозки лежачих больных.