Легойда: опрос ВЦИОМ использовали для осуждения христиан
ВЦИОМ 26 апреля опубликовал результаты опроса относительно предпочтений россиян в праздновании Пасхи, которые многие восприняли, как повод посмеяться над выражением «православная страна».
Как выяснилось, 48% респондентов собираются готовить куличи, пасху, красить яйца. Но только 21% пойдет освящать их в церковь. Год назад планировавших готовить пасхальные блюда было 59%.
44% россиян на Пасху будут принимать гостей или сами отправятся в гости. Всего 11% готовы отстоять всенощную в храме, а 18% вовсе не отмечают этот праздник. В основном это граждане в возрасте 18-24 лет (35% от количества не отмечающих).
Осведомленность о празднике тоже оставляет желать лучшего. 50% знают, что в Пасху празднуют Воскресение Христа. 6% перепутали праздник с Рождеством, 4% сказали, что это какой-то большой христианский праздник, еще 4% - день поминовения усопших.
С датой Пасхи дела обстоят лучше: 77% навали дату празднования Пасхи правильно.
Комментируя результаты опроса, автор Telegram-канала «Мейстер» напомнил, что марте 2019 года ВЦИОМ сообщал: соблюдать великий пост намереваются только 14% россиян. «Очень удобное и выгодное православное христианство создали для себя примерно 66% (две трети, на минуточку) россиян: с праздником и куличами, но без поста и церковных служб», - отметил «Мейстер».
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда язвительные замечания по поводу «удобного православия» назвал неуместными. Он констатировал, что еще с времен легализации христианства в Римской империи количество празднующих всегда превосходило количество прихожан. Также, не стоит забывать, что несмотря на религиозное возрождение после распада СССР, последствия трагедии первой половины XX века до сих пор до конца не изжиты.
Легойда подчеркнул, что смешки насчет 11% прихожан как бы подталкивают к выводу, что остальным праздновать Пасху следовало бы запретить, по крайней мере, с точки зрения морали. Но такой подход нельзя назвать христианским.
Последний аргумент, который привел Легойда, звучит так: «Слава Богу, что судить о том, кто является христианином, кто нет и у кого какое христианство будет не автор анонимного канала, и вообще не мы, люди, а сам Бог».