Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Несмиян: Мадуро разрушил правовое пространство Венесуэлы

Двоевластие в Венесуэле сложилось не в январе с самопровозглашением Гуйдо президентом, а два года назад, когда Николас Мадуро попытался удержать за собой парламент, уплывший в руки оппозиции.

С тех пор правовое поле в Венесуэле планомерно разваливается, а Хуан Гуайдо стал одним из немногих, кто пытается удержать страну от скатывания в пропасть катастрофы. Об этом пишет обозреватель, блогер Анатолий Несмиян.

Одним из признаков развала правовой системы Венесуэлы он назвал обращение Верховного суда страны к парламенту с просьбой лишить Хуана Гуайдо неприкосновенности. Вероятность того, что парламент откликнется, близка к нулю. Представители режима там находятся в меньшинстве.

В этой ситуации любопытно другое. В июле 2017 года декретом Мадуро в Венесуэле создана Конституционная ассамблея. Выборы в ассамблею прошли с вопиющими нарушениями, а большая часть ее членов была назначена самим Мадуро. Па факту, Конституционная ассамблея присвоила себе полномочия парламента. Это было сделано специально, чтобы лишить оппозицию ее влияния. Таким образом, «основы двоевластия были заложены два года назад, и инициатором этого выступил как раз режим», подчеркнул Несмиян.

В 2015 году оппозиция смогла взять на парламентских выборах 109 мест из 164. Для власти то был сигнал о невозможности удерживать власть законными методами.

С началом кризиса Мадуро неоднократно говорил, что «парламент в связи с выработкой новой конституции нелегитимен». Поэтому просьбу Верховного суда сейчас выглядит особенно комично.

Подытоживая сказанное, Несмиян отметил, что в правовом пространстве поиск выхода из кризиса стал невозможен. Проблема разрешится либо политическим, либо силовым путем. США как главный интересант свержения власти Мадуро сейчас могут «вообще ничего не делать», так как «режим сам себя пожирает».

Другой вопрос, сколько времени на это понадобится. Ситуация в Венесуэле с каждым днем становится опаснее, а люди начинают массовый исход из страны, оказавшейся на грани голода.

Полная версия