Гуайдо пообещал Венесуэле «Свободу» в «считанные дни»
Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо заявил о скором начале операции «Свобода» по захвату власти в стране.
На пресс-конференции в Каракасе он сообщил, что операция стартует в «считанные дни». «Готовимся к окончательному прекращению узурпации власти. Ждите нас в каждом штате», - цитирует Гуайдо венесуэльский журналист Габриэль Бастидас.
Во время своего выступления Гуайдо выразил уверенность, что действующий президент Николас Мадуро не решится его арестовывать. По словам Гуайдо, власти Венесуэлы сейчас будут преследовать его ближайших соратников. Например, как это случилось с секретарем Роберто Марреро.
Арест Марреро – это оскорбление «всей Национальной ассамблеи, народа Венесуэлы, Конституции и демократического мира», подчеркнул оппозиционер.
Напомним, ранее Гуайдо объявил, что Боливарианская служба разведки провела обыски у Марреро и оппозиционного депутата Серхио Вергара. Затем их арестовали. Вергара позже опроверг информацию об аресте, но подтвердил факт обысков.
Гуайдо – аналог Навального
Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян, комментируя последние события в Венесуэле, сравнил Гуайдо с российским оппозиционером Алексеем Навальным, которого власть тоже старается не трогать.
Несмиян обратил внимание на кратковременные посадки Навального, часто несоразмерные с его нарушениями. Главным образом, под урдар попадают сотрудники ФБК. Почему так происходит, неизвестно. Однако в случае с Гуайдо ситуация более-менее понятна.
«Перед Мадуро альтернатива - либо устранение Гуайдо и практически неизбежная интервенция со стороны Колумбии и Бразилии, либо мириться с существованием и деятельностью мятежного спикера», - пишет Несмиян в своем блоге в Facebook.
Он подчеркнул, что Мадуро лишь на словах говорит об уверенности в возможностях своей армии, но проверки ее на деле он постарается до последнего избежать.
По поводу самой операции «Свобода», анонсированной Гуайдо, Несмиян заметил, что план пока не изобилует конкретикой. Пока неясно, есть ли у самопровозглашенного президента план силового или мирного свержения легитимной власти, либо он просто изображает активность.
Последнее тоже логично, так как «топтание на месте для любого восстания означает его конец», заключил Несмиян.