Государство хочет заработать миллиарды на российских водителях
Российские водители, пожалуй, являются самым доходным сегментом для государства в плане собираемости штрафов и косвенных налогов.
Пока водители не готовы отказываться от личного транспорта, несмотря на повышение цен на бензин и обслуживание, во власти находятся те, кто лоббирует новые законы, которые в перспективе позволят собрать с людей еще десятки миллиардов рулей, уверена юрист, политолог Анна Белова.
В середине февраля Коммерсант сообщил, что Минтранс предложил правительству подумать о поправках в ПДД и введении штрафа (500 рублей) за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Данная идея вызвала волну критики со стороны объединений автомобилистов. Идею также не поддержали в «Единой России». В МВД меру тоже сочли излишне строгой, но предложили смягчение – ввести штраф только в населенных пунктах.
Белова отмечает, что в числе ярых сторонников ужесточения оказался блогер Илья Варламов, который в своих постах стал обвинять ЕР в пособничестве «убийствам на дорогах». Он подчеркнул, что количество ДТП якобы прямо зависит от нештрафуемого порога скорости.
На сегодняшний день исследования о зависимости количества аварий от наличия коридора в 20 км/ч не проводились. Последние три года число ДТП, по данным ГИБДД, в России сокращается, хотя порог допустимого превышения продолжает действовать. Белова отмечает, что дело тут не в максимально разрешенной скорости, а в качестве дорог, инфраструктуры, наличии удобных развязок и дублеров.
Кроме того, даже тех ограничений, который уже есть на российских дорогах вполне достаточно, чтобы водитель при условии неукоснительного соблюдения ПДД ехал каких-нибудь 400 км часов 8. Можно предположить, что усталость и потеря внимательности водителем являются куда большей опасностью, нежели эти +10 км/ч, за которые так бьются сторонники ужесточения.
Белова напомнила, что в России ежегодно выносится более 80 млн постановлений об административных взысканиях в размере 500 рублей за превышение. Если снизить порог нештрафуемого превышения на 10 км/ч, прибыль государства увеличится в разы. «А если еще учесть то, что в ГИБДД рассматривают возможность увеличить штрафы, то речь будет идти о десятках миллиардов рублей», - посчитала Белова.
В России нашли новый вариант, как заработать денег. Основным ресурсом для заработка станут неторопливые водители, которые превысили скорость на 11 и более км/ч, чтобы успеть на работу или в больницу. Состоятельных любителей «погонять» новые штрафы вряд ли испугают.
Пока, инициативу ужесточить ПДД удается сдерживать, но рано или поздно искушение залезть водителям в карманы одержит верх над благоразумием, заключила юрист.