Провокация на раскаленные интернетом головы: реклама Reebok породила в сети сотни мемов
Рекламная кампания Reebok с привлечением феминисток бередит интернет на протяжении нескольких дней.
Изначально реклама состояла из девяти фото со слоганами и YouTube-ролика с тремя девушками: спортсменки Анжелика Пиляева, Юстына Грачык и создательницей ТГ-канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
На страничке Reebok в Instagram бли опубликованы фото с шуточными фразами, одна из которых вызвала бурную, неоднозначную реакцию пользователей. «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», - гласит слоган.
Уже через два часа гневных комментариев накопилось столько, что Reebok из предосторожности удалил особо провокационные картинки. Когда на ситуацию обратили внимание СМИ, объясняться пришлось уже специалисту по маркетингу Reebok Александру Голофасту. Он заверил, что выпущенная реклама прошла все необходимые проверки. В интервью TJ он добавил, что руководство компании отнеслось к рекламе слишком осторожно. Голофаст сообщил, что больше не намерен работать в Reebok.
Залина Маршенкулова скандал вокруг невписавшихся в рамки слоганов прокомментировала так: «Не вписываться в рамки очень непросто, но я достаточно оригинальна для этого». По ее словам, «каждая порядочная женщина « свободна ровно настолько, чтобы не выходить за рамки. «Но у меня есть свой характер и свои тексты, и своё (чувство юмора)», - добавила она.
Рекламу Reebok обсудили и на уровне специалистов по маркетингу. Большинство из них сошлись во мнении, что реклама потребителю «не зашла», и, по крайней мере, на некоторое врем продажи бренда упадут.
С другой стороны, как говорится, плохой рекламы не бывает. В сети теперь еще долго будут ходить забавные мемы, наверное даже тогда, когда многие забудут, с чего все началось.
Комментарий
Телеведущая Тина Канделаки придерживается мнения, что продажи Reebok точно не упадут. «Сотрудники отдела маркетинга Reebok наверняка улыбаются и потирают ручки, ведь все, кому не лень, сегодня обсуждают эту кампанию», - констатировала Канделаки.
Она напомнила, что имитация принуждения мужчины к оральным ласкам никогда не была «визитной карточкой сильной женщины». Этот жест приписывают одной императрице Китая, которая так подчеркивала женское превосходство. Но правление императрицы было очень недолгим.
«Надо быть умнее и не выливать каждую пришедшую на ум провокацию на раскалённые интернетом головы», - заключила Канделаки.