Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В ФБК пожаловались на вербовку сотрудников силовиками

Офис-менеджер Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Ольга Булаева записала видеообращение, где рассказала, как ее пытались завербовать российские спецслужбы.

В начале повествования Булаева рассказала о себе, как в одиночку воспитывает двоих детей и ухаживает за больной раком матерью. В прошлом она работала преподавателем в музыкальной школе в хоровом отделе. Затем устроилась к Навальному офис-менеджером.

По словам Булаевой, на прошлой неделе она возвращалась домой с работы. В вестибюле метро к ней подошли два дежурных сотрудника полиции и под предлогом наличия ориентировки отвели в подсобное помещение. Телефон у женщины отобрали.

«Телефон передали человеку, который нас встретил. Он представился Дмитрием, сказал, что пока я его не выслушаю, меня не отпустят», — рассказала Булаева.

Она сообщила, что Дмитрий предлагал в обмен на сотрудничество материальную помощь. Он заверил, что Булаева сможет рассчитывать на поддержку в лечении матери и воспитании детей. Получив отказ, он перешел к угрозам и стал говорить о каком-то уголовном деле. На просьбу уточнить, что за дело вдруг неожиданно появилось, Дмитрий ушел от темы.

Булаева добавила, что общавшийся с ней человек еще что-то говорил об опасности работы в ФБК, о нечистоплотности руководства организации, но, получив предложение заняться свержением действующей власти вместо вербовки сторонников Навального, он отступился. По окончанию разговора Дмитрий вернул Булаевой телефон и посоветовал никому не рассказывать о состоявшемся разговоре. Он пообещал женщине большие проблемы при утечке информации в СМИ, на прощание пригрозив: «Если что, за тобой придут».

В ФБК преданность сотрудницы оценили высоко и посоветовали всем брать с нее пример.

Алексей Навальный на своем сайте заверил, что ФБК теперь обратится к «министру внутренних дел и главе ФСБ с заявлением о нарушении неприкосновенности частной жизни и фактах запугивания».

Никаких подтверждений, документов, видео- или аудиозаписей, свидетельствовавших бы о правдивости рассказа Булаевой, кроме ее ФБК не предоставил.

Полная версия