Пока следователи затягивают с официальным заявлением по взрыву газа в Магнитогорске, журналисты продолжают расследовать произошедшее, все более продвигаясь в версии теракта.
На следующий день после взрыва в жилом доме на проспекте Карла Маркса в городе при загадочных обстоятельствах сгорела маршрутка. Тогда сообщалось, что полиция хотела проверить подозрительную «Газель», но водитель попытался скрыться. Правоохранители открыли огонь на поражение, в результате чего автомобиль загорелся. Водитель и два пассажира погибли. Личность водителя установить удалось стразу. Касательно двух других следствие заявило, что тела сильно обгорели, и на опознание погибших понадобиться время.
Позже личность одного из пассажиров выяснили, по второму информации нет.
Между тем, авторы медиапроекта Baza, ранее уже публиковавшие материалы в поддержку версии о теракте, 23 января объявили, что «установили личность третьего мужчины». Они не уточняют, был ли у них доступ к моргу, и как вообще им удалось обойти следователей.
Как бы то ни было, Baza утверждает, что третьего погибшего зовут Алишер Каимов. Он уроженец Узбекистана, и до приезда в Россию жил в Кыргызстане, где оставил жену и четверых детей.
В Магнитогорске мужчина устроился кальянщиком. Через некоторое время он познакомился с другим погибшим в маршрутке Махмудом Джумаевым и сменил место работы. По словам родственников Каимова, после ухода в извоз, он ударился в религию и сильно изменился.
«Базе» также удалось найти распечатки телефонных звонков Каимова, из которых следует, что тот долго искал квартиру для съема в Магнитогорске.
По мнению авторов Baza, 31 декабря в жилом доме Магнитогорска произошла детонация взрывного устройства, которое готовили для акций в ночь на 1 января. Что-то пошло не так, и в/у сработало раньше времени. Журналисты Baza полагают, что Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и Альмир Абитов готовили в Магнитогорске серию терактов.