Москва
3 января ‘25
Пятница

«Очень нечистоплотный материал»: Захарова о переписке дипломатов по убийству российских журналистов в ЦАР

Официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова прокомментировала публикацию переписки дипломатов об убийстве российских журналистов в ЦАР.

Вечером 22 января «Московский комсомолец» опубликовал переписку российских дипломатов, из которой следует, что Следственный комитет не слишком торопился с расследованием убийства Александра Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко в ЦАР.

Первый опубликованный документ датирован 7 августа 2018 года. В письме временный поверенный в делах России в ЦАР В.Г.Токмаков спустя 8 дней после убийства пишет, что дипломаты посетили главный офис Национальной жандармерии ЦАР и ознакомились с протоколами допросов водителя журналистов Бьенвеню Дувокама, который является единственным свидетелем преступления. Токмаков отметил, что Бьенвеню путается в показаниях и ничего не помнит. Он добавил, что в жандармерии ЦАР готовы к приему группы российских следователей и сотрудничеству.

Однако, из последующей переписки следует, что сотрудники СК и спустя 22 дня после убийства в ЦАР не приехали, хотя подобные преступления лучше расследовать по горячим следам.

Группа следователей прибыла в ЦАР только после 27 августа. Об этом свидетельствуют слова посла России в ЦАР С.И.Лобанова в письме от 21 августа «приезд российских следователей в Банги ожидается в течение следующей недели». «Следующая неделя» как раз началась 27 числа. При этом точно известно, что следователи вернулись в Россию уже 30-го августа. Что можно было расследовать за пару дней в ЦАР, неясно.

В другом сообщении от высокопоставленного сотрудника СК к Токмакову от 19 сентября, когда с момента убийства прошел 51 день, говорится, что следователи готовят «еще один запрос о правовой помощи в ЦАР».

Автор статьи МК подчеркивает, что СК с расследованием явно не торопился, равно, как и коллеги из ЦАР. Вполне вероятно, что почти через месяц российским следователям могли «подсунуть» вместо водителя Бьенвеню совсем другого человека, либо «научить» того правильным показаниям.

В целом, указанные в переписке сроки свидетельствуют о качестве проведенного расследования. Это, по словам автора, подтверждает и заявление СК от 11 января, через 165 дней после убийства, где картина преступления воссоздана на тех самых «путаных» показаниях забывчивого африканца (водителя), личность которого доподлинно не установлена.

Комментарий Захаровой

Мария Захарова материал МК раскритиковала и пожаловалась, что издание не обращалось за комментариями в МИД. Позиция СК в статье тоже не отражена.

Захарова заверила что с первых часов, как стало известно о гибели журналистов, российские дипломаты были на связи с официальными структурами ЦАР. Вывод МК о том, что дипломаты якобы только через 8 дней ознакомились с материалами дела, ошибочен, сказала она.

«Еще раз хочу обратить внимание на то, что посольством всё делалось в заданных обстоятельствах максимально оперативно. Почему-то об этом обо всём опять написать в статье «забыли», - цитирует Захарову «Эхо Москвы».

Полная версия